Избавление от вредоносного ПО обходится российскому пользователю в $115

24.09.2015
Избавление от вредоносного ПО обходится российскому пользователю в $115
Более половины российских пользователей (60%) столкнулись в течение года с вредоносным ПО.

Более половины российских пользователей (60%) столкнулись в течение года с вредоносным ПО. Устранение последствий такой «встречи» обходится россиянам в среднем в $115. Таковы результаты опроса, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с агентством B2B International. Опрос проводился среди домашних пользователей в возрасте 16+, проживающих в странах Латинской и Северной Америки, Ближнего Востока, Азии, Африки, в Европе и России.        

Каждый второй пострадавший заметил снижение производительности устройства, каждый третий столкнулся с навязчивой рекламой, например, с перенаправлением браузера на нежелательные веб-сайты, а каждый четвертый обнаружил на своем устройстве неизвестно откуда взявшиеся программы. Среди более опасных результатов заражения — изменения настроек браузера или операционной системы без ведома пользователя (20%), не санкционированные жертвами публикации от их имени в социальных сетях (13%), потеря (8%) или кража (5%) личных данных и взлом веб-камеры (2%). Кроме того, некоторые пользователи столкнулись с действием программ-вымогателей, которые требовали выкуп за возвращение доступа к устройству (16%), либо к данным (5%).

Вредоносное ПО попадает на устройства пользователей разными способами. Так, каждый пятый думает, что заражение произошло в результате посещения подозрительного веб-сайта, 11% — склонны винить чужую флешку или приложение, прокравшееся под видом легитимного, 6% — думают, что получили вредоносное ПО, открыв вложение в электронном письме, а 19% — не смогли предположить, как именно было заражено устройство.

Наиболее критичным последствием кибератак являются вынужденные траты на восстановление нормальной работы устройств. 27% опрошенных от общего числа жертв пришлось потратить деньги на устранение последствий заражения. Пострадавшим пользователям приходится прибегать к услугам технических специалистов, покупать программное обеспечение для ликвидации последствий заражения, а иногда даже приобретать новое устройство взамен пораженного.

Смотреть все статьи по теме "Информационная безопасность"

Похожие статьи