Железные дороги могут стать жертвой кибер злоумышленников
Издание Business Insider публикует интервью с Амиром Левинталем (Amir Levintal), бывшем директором отдела исследований и ИБ-разработок Израильских сил обороны и генеральным директором компании Cylus.
Издание напоминает, что в мае прошлого года в результате крупнейшей атаки вируса WannaCry пострадало более 200 тысяч систем по всему миру. Огромное число компьютеров было просто «взято в заложники». В качестве выкупа взломщики желали получить миллионы биткоинов. Жертвами виртуального нападения стали, в том числе, правоохранительные структуры, органы здравоохранения, университеты, телекоммуникационные сети и многие другие. Оценки суммарного ущерба варьировались от сотен миллионов до миллиардов долларов.
К счастью, особенности кодирования вируса позволили остановить нападение в течение нескольких дней, но данный инцидент отчетливо продемонстрировал, что кибератаки уже покинули виртуальный мир и любой момент могут иметь реальные разрушительные последствия.
Г-н Левинталь сообщил, что следующие виды нападений, которые мы увидим, будут нацелены на инфраструктуру жизнеобеспечения: электрические сети, водопроводные компании и транспортные системы. При этом он полагает, что железнодорожные сети особенно подвержены риску. По мнению г-на Левинталя, современные центры управления на железнодорожном транспорте используют беспроводные соединения для мониторинга скорости движения поезда или регулирование сигналов. Именно эти типы беспроводных сигналов могут сделать всю инфраструктуру открытой для атаки.
К слову, во время атаки WannaCry была полностью парализована железнодорожная сеть Германии (Deutsche Bahn), там вышла из строя система продажи билетов.