Фишинговые приложение из Google Play желали хорошего дня
Как сообщает агентство Reuters из Сиднея, клиенты шести австралийских банков, среди которых два крупнейших кредитных банка страны, стали жертвами мошенников, которые с помощью фальшивых банковских приложений из Google Play смогли похитить их личные данные.
Компания ESET подтвердила, что приложения, ничем не отличимые от настоящих, были загружены более тысячи раз с момента их появления в магазине Google Play в июне этого года.
Пресс-секретарь ANZ (Australia and New Zealand Banking Group) сообщила, что первое предупреждение о псевдоприложении банк получил еще в июне от одного из своих клиентов. После загрузки подделки, клиентов попросили сообщить данные личных и банковских реквизитов, включая информацию о кредитной карте, после чего «приложение» поблагодарило их за сотрудничество и пожелало хорошего дня.
«Получив сигнал о мошенничестве, мы тесно сотрудничали с командой Google Play, что позволило удалить приложения за несколько часов», - сказала пресс-секретарь ANZ.
В своем блоге ESET опубликовало информацию, что кроме Australia’s Commonwealth Bank, а также Australia and New Zealand Banking Group, целью мошенников, с высокой вероятностью, являлись банки в Великобритании, Новой Зеландии, Швейцарии и Польши.
Все указывает на действия одного единственного злоумышленника.
«Мошенники подобного типа занимаются фишингом, стараясь добраться до учетных данных вашего банковского счета или кредитной карты», - прокомментировал ситуацию эксперт из ESET Ник Фитцджеральд (Nick Fitzgerald) в интервью Reuters.
Хотя точно неизвестно, сколько клиентов стало жертвами мошенника, удалось выяснить, что благодаря оперативной работе команды специалистов никто из клиентов не понес финансовых потерь.