Apple и данные пользователей в России: правозащитники беспокоятся, но их успокаивают
Согласно отчету Bloomberg, компания Apple хранит данные о российских пользователях, в том числе имя, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер телефона, на серверах в России.
Местное хранение данных требуется в соответствии с российским законом от 2015 года, и в рамках его выполнения Apple в декабре 2018-го составила описание того, какие же именно данные ими хранятся. Об этом подробно пишет издание Business Insider.
Подобным образом Apple работает и в Китае, где данные iCloud хранятся на мощностях, принадлежащих телекоммуникационным компаниям, которые в свою очередь частично принадлежат властям Китая.
По сообщениям российских СМИ, местный дата-центр Apple управляется компанией IXcellerate.
Одной из проблем, связанных с хранением данных в странах, в которых могут отсутствовать строгие стандарты обеспечения конфиденциальности, является риск того, что власти, подобные российским и китайским, могут потребовать от Apple расшифровать и отдать данные, находящиеся внутри страны. В то же время, Apple предлагает несколько сервисов, которые требуют от своих пользователей очень ценных данных, включая резервные копии iPhone, контакты, заметки и фотографии.
Об этом в прошлом месяце писала Эми МакКиннон в журнале Foreign Policy. «Российское законодательство очень широко интерпретирует понятие персональных данных и применяет его ко всему, что может быть использовано для идентификации людей или их поведения», - считает она.
«У них есть целый арсенал различных инструментов, и, когда понадобится, они выберут лучший из них, чтобы расправиться с кем-либо», - заявила Таня Локот, профессор, специализирующийся на свободе сети интернет в России, в интервью Foreign Policy.
Apple утверждает, что шифрует все данные, которые находятся в её распоряжении, и, что соответствует требованиям законодательства во всех странах своего присутствия.
В октябре в интервью телеканалу Vice CEO Apple Тим Кук сказал: «У нас есть сервера, расположенные во многих странах мира. И ни в одной стране получить от нас данные не легче, чем в другой».