Лаборатория Касперского зафиксировала рост фишинга в сегменте онлайн-продаж
С апреля по июль рост составил сотни процентов.
В апреле эксперты выявили 58 страниц, мимикрирующих под «Авито», а в июле их было уже 201. Общее число обнаруженных подделок под эту площадку за семь месяцев достигло 500.
Курьерскую компанию СДЭК в апреле имитировали 36 фейковых сайтов, а в июле их было уже 215.
Мошенники создают фишинговые сайты, которые мимикрируют под популярные электронные площадки и заманивают покупателей низкими ценами. Так они завладевают данными банковских карт, либо получают деньги пользователей.
Чтобы не попасться на уловки фишеров необходимо убедиться, что название сайта написано правильно. Должно насторожить написание сайта awito.ru или avito-ru.ru.
В идеале, для защиты от мошенников нужно завести отдельную карту для онлайн-платежей и переводить на нее деньги только перед оплатой.
Ранее Group-IB, специализирующаяся на предотвращении кибератак, обнаружила сотню мошеннических сайтов по продаже авиабилетов.
Сотрудник Group-IB, Яков Кравцов, рассказал, что последние полтора-два месяца наблюдается бум создания фишинговых и мошеннических ресурсов, связанных с продажей билетов. В конце июля их было три десятка, в середине августа — уже около сотни. Большая часть из них уже заблокирована, — добавил он.
По словам Кравцова, большая часть этих ресурсов специализируется на якобы продаже авиабилетов, помимо этого есть фишинговые сайты на темы бронирования номеров в отелях, аренды авто и другие. Некоторые из поддельных билетных сайтов были созданы еще до карантина, но из-за пандемии они были активированы. Существенную часть этих мошеннических ресурсов составляет именно фишинг — злоумышленники похищают деньги за билеты или данные банковских карт.