NVIDIA Project Shield

Логотип компании
NVIDIA Project Shield
История игровой платформы Project Shield началась несколько лет назад с того, что в NVIDIA захотели создать «что-нибудь эдакое». 

История Project Shield началась несколько лет назад с того, что в NVIDIA захотели создать «что-нибудь эдакое». В определенный момент стало ясно, что смартфонам не хватает полноценного игрового контроллера. К тому времени NVIDIA уже обладала технологиями привязки Android-игр к геймпадам, а на рынке активно продавались смартфоны на базе платформы Tegra. Вопрос о том, стоит ли создавать программную оболочку «с нуля», решать не пришлось. Очевидно, что Project Shield суждено было заработать под Android. Первый прототип, собранный в начале 2012-го, был не более чем игровым контроллером, закрепленным на обычном смартфоне.

Характеристики и возможности

Сегодня Project Shield представляет собой полноценную игровую платформу (NVIDIA не желает называть ее консолью), состоящую из геймпада и 5-дюймового сенсорного дисплея. Вычислительным сердцем устройства стал чип Tegra 4, на борту которого четыре ядра Cortex A15s и 72 шейдерных ядра GeForce. Объем оперативной памяти – 2 Гбайт. Данные хранятся на внутреннем накопителе объемом 32 Гбайт. При необходимости память можно расширить с помощью карты micro SD. Сенсорный экран поддерживает разрешение всего 1280x720 точек, однако через порт HDMI можно передавать 4K-графику на внешние ТВ-панели. Инженеры NVIDIA утверждают, что немало сил вложили и в акустическую систему, в которой особый акцент сделан на яркость звучания низких частот.

Консоль работает под управлением ОС Android 4.2 (Jelly Bean), дополненной оригинальной оболочкой Shield. Последняя предоставляет доступ к фирменному каталогу игр NVIDIA Tegra Zone. С помощью Project Shield можно выполнять любые задачи, которые по плечу Android-устройству.

NVIDIA Project Shield . Рис. 1

Что касается игровых возможностей, на геймпаде можно не только играть, но и транслировать с его помощью потоковые игры, запущенные на вашем компьютере (обязательно – с Wi-Fi). На консоль передается видео геймплея, а вся обработка происходит на ПК. Второе условие (помимо Wi-Fi) – наличие видеокарты не младше GeForce GTX 650 или GeForce GTX 660M (если речь идет о ноутбуке). Также желателен процессор уровня Intel Core i5 и 4 Гбайт оперативки.

Что касается времени автономной работы, обещают, что смотреть HD-видео можно почти сутки, а играть от 5 до 10 часов.

Что ждет консоль?

Продажи запланированы на эту весну. Судя по всему, стоимость консоли будет высока. Ведь NVIDIA не может себе позволить продавать приставку по заниженной стоимости, как это делают Microsoft, Nintendo и Sony, зарабатывающие на аксессуарах и играх. Компания ясно дала понять, что желает извлечь максимальную прибыль именно с продаж консоли. В то же время, успех проекта в большой степени зависит от адекватности цены и уровня поддержки со стороны издателей. С ценой все ясно – NVIDIA придется использовать шестое чувство, угадывать. Что касается эксклюзивных игр, то известно об интересе со стороны студии Epic и издательства Ubisoft. Они намерены усиливать сотрудничество с NVIDIA в ближайшее время. То есть, новые игры для Tegra 4 и Project Shield, безусловно, будут появляться. Напомню, сейчас их более десятка. Но гарантирует ли это успех платформе, предсказать невозможно.

Читайте также
Вызовы в процессе цифровизации логистики, роботизация и массовое внедрение ИИ, пути монетизации больших данных и грядущие изменения в сегменте с переходом к нацпроекту «Экономика данных» — все эти вопросы поднимались участниками круглого стола «Логистика 4.0: будущее, управляемое данными», организованного и проведенного порталом IT-World.

Опубликовано 01.02.2013

Похожие статьи