Зачем США следить за электроавтомобилями?

Логотип компании
01.03.2024
Зачем США  следить за электроавтомобилями?

Изображение: Shutterstock.ai

Администрация Джо Байдена будет следить за умными автомобилями китайского производства, ссылаясь на потенциальные риски для национальной безопасности. Чиновники считают, что некоторые функции электрокаров могут быть использованы для шпионажа за американцами. Это может привести к принятию новых санкций против Китая, и запрету на передачу стране технологий, используемых в электромобилях.

«Китай полон решимости доминировать в будущем автомобильного рынка, в том числе используя недобросовестную практику», — заявил Джо Байден (Joseph (Joe) Robinette Biden, Jr.) — «Политика Китая может наводнить наш рынок своими автомобилями, создавая угрозу нашей национальной безопасности. Я не позволю этому случиться».

Министр торговли Джина Раймондо (Gina Marie Raimondo) заявила, что подключенные автомобили «похожи на смартфоны на колесах» и представляют серьезную угрозу национальной безопасности.

«Эти автомобили подключены к Интернету. Они собирают огромное количество конфиденциальных данных о водителях — личную информацию, биометрическую информацию о том, куда движется машина. Поэтому не нужно много воображения, чтобы понять, как Китай, имеющий доступ к такого рода информации в больших масштабах, может представлять серьезную угрозу нашей национальной безопасности и конфиденциальности граждан США».

В настоящее время в Соединенные Штаты импортируется мало китайских автомобилей, отчасти из-за высоких пошлин, которые США вводят на автомобили, импортируемые из Китая. Тем не менее, чиновники обеспокоены тем, что тарифов недостаточно для решения проблемы. Некоторые китайские компании избегают ввозных пошлин, открывая сборочные заводы в соседних странах, таких как Мексика.

Вскоре чиновники разработают правила, регулирующие использование технологий в транспортных средствах из Китая и других «стран, вызывающих озабоченность», включая Россию и Иран.

Ответ на вопрос, почему США так обеспокоились правами американцев чрезвычайно прост: недавно гендиректор Ford, Джим Фарли (James Duncan Farley Jr.) заявил, что его компании и другим компаниям будет трудно конкурировать на рынке электромобилей с китайскими автопроизводителями.

Читайте также
1 сентября 2024 года должно было стать знаковой датой для предприятий, относящихся к субъектам КИИ: с этого времени они должны были перестать приобретать и использовать так называемые «недоверенные» программно-аппаратные комплексы. Данное событие могло бы стать еще одним драйвером для развития отечественной ИТ-отрасли, однако пока множество сдерживающих факторов – от терминологических до организационных – мешают совершать этот переход.

Похожие статьи