"Яндекс Карты" и нейросеть для поиска
Новый поиск научился понимать смысл запроса пользователя и находить наиболее подходящие варианты мест в нужных ему локациях. Соответствие запросу достигается не только по ключевым словам. Нейросети анализируют сайт компании, фотографии, меню, прайс-листы и отзывы пользователей, классифицируют их и выставляют оценки, а затем подбирают места с наиболее подходящей под запрос оценкой. Например, если спросить: «Где готовят борщ?», то в результатах поиска появится точки где готовят нужное блюдо.
«Сейчас мы ищем не только по точным совпадениям в текстах, но и по смыслу. Например, по запросу «бани», нашим алгоритмам достаточно найти организации в рубрике «Баня» и учесть их расположение. По запросу «бани на дровах», любую баню не покажешь, тем более в описаниях «парилка на дровах» присутствует не всегда. И тут на помощь приходят наши нейросети. Они могут заметить дрова на фото или прочитать упоминания о них в отзывах. И в итоге мы выдаём больше мест, которые подходят пользователю», — рассказывает Андрей Данильченко, руководитель группы качества геопоиска "Яндекс Карт".
Новый поиск умеет работать и с более сложными случаями, когда люди ищут места с субъективными характеристиками. К примеру, «лучшие хостелы в Москве на двоих на длительный срок». Информацию об этом не увидеть на фото и не всегда можно прочитать в отзывах или на сайте. Но нейросеть поймёт, чего хочет пользователь, исходя из всей доступной ей информации. И в итоге даже по такому сложному запросу сможет найти больше подходящих мест.