Купить – не значит приобрести

Логотип компании
09.06.2016Автор
Купить – не значит приобрести
Microsoft продала Foxconn часть мобильного подразделения. Для одних это конец целой эпохи, а для других – возврат на рынок телефонов.

Надежды Microsoft наверстать упущенное на мобильном рынке провалились: покупка бизнеса Nokia не помогла исправить ситуацию. Признав неудачу, в Редмонде решили избавиться от убыточного направления, заключив сделку с FIH Mobile (дочка Foxconn), которой достанутся все активы, связанные с телефонами начального уровня, а также несколько тысяч сотрудников.

Впрочем, этот ход вполне ожидаем, ведь, по оценкам Gartner, в первом квартале 2015 года на долю смартфонов под управлением Windows пришлось всего 0,7% (год назад 2,5%) и конкурировать с предприимчивыми китайцами все труднее даже именитым брендам.

В общем, как ни крути, Microsoft опоздала. А что же дальше? На конференции Build ‘2016 представители компании вообще проигнорировали смартфонную тематику и постарались уйти от ответа на вопрос: «Будет ли продолжен выпуск линейки Lumia?», заверив лишь, что смартфоны и ОС для них обязательно поддержат. Однако всем ясно, что Microsoft не видит перспектив в сегменте мобильных устройств и, по всей вероятности, сосредоточится на развитии облачных сервисов для коммерческого применения. Не зря Терри Мейерсон (Terry Myerson; на верхнем фото), исполнительный вице-президент подразделения Windows и интеллектуальных устройств Microsoft, заявил: «Оглядывая наш путь на рынке мобильной связи, я вижу, что мы проделали огромную работу, у нас были превосходные идеи, но для успеха не хватило согласованности действий. Мы сокращаем масштаб этой деятельности, но не прекращаем ее».

Что же до премиум-смартфонов Surface Phone, их планируют выпустить в 2017 году. И тут перспективы радужнее, ведь эти аппараты, выполняя роль как мобильного, так и стационарного рабочего места, во-первых, нацелены на сотрудников крупных организаций (благодаря функции Continuum), а во-вторых, будут стоить дороже пресловутого айфона. К слову, в Европе мода на оснащение сотрудников мобильными гаджетами охватила уже более 30% компаний.

Купить – не значит приобрести. Рис. 1

Технология Continuum призвана объединить стационарное и мобильное рабочее место

А вот рядовым пользователям, скорее всего, придется распрощаться с Windows-телефонами, поскольку в Редмонде уже расторгнуты договора с финнами (опять же несколько тысяч сотрудников оказались на улице). Впрочем, еще неизвестно, как распорядится этим бизнесом Foxconn: вполне возможно, наряду с iPhone ее заводы начнут поставлять недорогие устройства под известным брендом. Тем более что в сделке засветилась сама Nokia, заявив о намерении возродить производство смартфонов, правда, уже под ОС Android.

Читайте также
Дистрибьюция как отдельный вид бизнеса имеет тенденцию к вымиранию. Но пока она востребована для некоторых вендоров и партнеров, бизнес будет существовать. Важно, чтобы дистрибьюторы придумывали нечто новое и ценное для вендоров и партнеров. Современный дистрибьютор становится похожим на швейцарский перочинный нож, где есть инструменты для решения задач партнеров и конечных заказчиков, для увеличения воронки продаж и повышения уровня успешности проектов. В этом разбирался IT-World.

Похожие статьи