Olympus E-PL5: способный, но ленивый

Логотип компании
Olympus E-PL5: способный, но ленивый
Из года в год производители системных компактов обещают нам тоже самое, что "зеркалки", но компактнее и легче. Окажется ли попытка Olympus удачной?

За развитием системных камер я наблюдаю давно. Из года в год, таская на себе зеркалку, оптику и вспышки, хрупкая девушка-фотограф не может не мечтать иметь все то же самое, только втрое легче. Именно это обещают производители системных камер, дразня нас призрачной надеждой. Может, ее оправдает новинка Olympus?


Технические характеристики:

Тип матрицы

4/3 Live MOS

Разрешение матрицы, Мп

16,1

Диапазон светочувствительности, единиц ISO

200−25 600

Объектив

Micro 4/3

Диагональ экрана, дюймов (разрешение, точек)

3 (460 тыс.)

Видоискатель

нет

Разрешение видеосъемки, точек (скорость, кадров/с)

1920×1080 (30)

Стабилизация

матричная

Карты памяти

SD, SDHC, SDXC

Габариты, мм

110,5?63,7?38,2 (без выступающих частей)

Вес, г.

325 г (с батареей и картой памяти)


Корпус аппарата немногим крупнее обычного компакта. Ретростиль, в котором выполнены камеры данной серии, конечно, претерпел немалые изменения, но до сих пор узнаваем. Металлический корпус хорошо лежит в руке, что для столь некрупного аппарата достижение. Внешнее впечатление очень приятное. В комплекте присутствует удобный ремень на шею, хотя при таких габаритах и весе камеры я скорее предпочла бы ремешок на запястье.

Базовый комплект включает объектив M.ZUIKO DIGITAL 14-42mm 1:3.5-5.6 II R и вспышку FL-LM1. Вспышка складная, очень компактная и надежно фиксируется в горячем башмаке, совмещенном с аксессуарным портом, – можно носить на фотоаппарате, не снимая. По эффективности аналогична встроенным откидным вспышкам зеркальных камер. Установив объектив, включаю устройство. Дисплей занимает практически всю заднюю панель.


Olympus E-PL5: способный, но ленивый. Рис. 1


Откидная конструкция заметно усложнена по сравнению с первыми моделями. Она позволяет повернуть экран на 45 градусов вниз и на 170 градусов вверх, плюс имеет дополнительные шарниры для разворота в «автопортретное» положение. Разрешения (460 000 точек) достаточно, чтобы рассмотреть снимок в деталях, хотя незначительную «шевеленку» видно не всегда. На ярком свете дисплей ведет себя прилично: не видоискатель, конечно, но снимать позволяет. Точку фокусировки можно выбрать прикосновением – экран сенсорный. Из этого следует предсказуемое желание «тыкать» не только объекты съемки, но и ее параметры, а следом – пункты в меню. Но такой функции не предусмотрено. При этом физических кнопок на корпусе для навигации явно недостаточно. Поменять параметры съемки в ручном и полуавтоматических режимах быстро и не задумываясь – не получается. Если уж количество физических элементов управления на камерах неумолимо сокращается, пора бы сделать полноценный сенсорный интерфейс: пользователю, ранее снимавшему на смартфон, он будет родным и понятным.


Olympus E-PL5: способный, но ленивый. Рис. 2


Помимо удобства управления, у большинства системных камер есть еще один серьезный недостаток относительно зеркалок. Контрастный автофокус Olympus E-PL5, надо отдать ему должное, практически мгновенно срабатывает при хорошем освещении, а вот в при его отсутствии теряется. Чтобы включить возможность фокусировки кольцом объектива, приходится углубляться в меню на несколько ступеней. Сам процесс наведения на резкость вручную, благодаря высокому разрешению дисплея, комфортен. Следящий автофокус при видеосъемке стабильно работает даже в условиях плохой освещенности, хотя скорости фокусировки при съемке видео явно не хватит для динамичных сюжетов. Качество роликов неплохое, встроенные стереомикрофоны хорошо записывают звук даже при некотором удалении от его источника.

Камеры Olympus всегда славились своей натуральной цветопередачей. Это преимущество, к сожалению, потерялось где-то на пути прогресса: на мой взгляд, у самого первого PEN цвета были адекватнее. В портретном режиме заметно усиливаются красные тона. Малиновое лицо, конечно, лучше зеленого, но ненамного. В остальном баланс белого при равномерном освещении неплохо определяется автоматически. Тест E-PL5 (как и значительной части других любительских камер, выпущенных за последние два-три года) на цифровой шум вызывает смешанные чувства. Картинка практически не меняется в диапазоне светочувствительности от 200 до 1600 единиц ISO. Примерно одна и та же довольно высокая степень детализации, динамический диапазон, почти полное отсутствие цифрового шума и… характерное «замыливание». Зато при просмотре на мониторе ПК шумы становятся видны только ближе к значению ISO 6400. Для блогов и соцсетей пригодны изображения, полученные даже при максимальной светочувствительности (ISO 25600).

Режимы съемки привычные: полностью ручной, с приоритетом выдержки/диафрагмы, программный автомат, iAuto, 25 сюжетных программ и набор художественных фильтров. Не вполне понятно, какой режим предполагался при разработке как основной. Автоматика выдает хорошие результаты только в более-менее простых условиях освещения, а для ручной настройки интерфейс камеры, как уже упоминалось, не слишком удобен. Фильтр с эффектом «зернистой пленки», как оказалось, неожиданно правдоподобно стилизует изображение под черно-белое пленочное фото – в отличие от простого перевода цифровой картинки в монохром. На случай, когда чего-то хочется, а чего – непонятно, есть «Арт-брекетинг». К снятому в этом режиме кадру фотоаппарат создаст серию копий с поочередным применением всех имеющихся художественных фильтров.

Комплектный объектив M.ZUIKO DIGITAL 14-42mm 1:3.5-5.6 II R практически невесом, посадочный диаметр резьбы всего 37 мм. Как и в предыдущей версии, для приведения оптики в рабочее положение необходимо повернуть кольцо зумирования до разблокировки. Первое время каждая съемка начинается с предупреждения о необходимости этого нехитрого действия, выводящегося на дисплей. Исторически стекла – один из поводов уважать Olympus: плохих ZUIKO и OM мне не попадалось. Недаром одна из основных сфер деятельности компании – производство высокоточной медицинской оптики. Стандартный зум, несмотря на минимальные размеры и вес, повода для серьезных претензий к качеству не дает. Детализация полученных изображений впечатляюще высокая. Максимальный угол обзора традиционно не слишком широк, дисторсия в пределах нормы.


Olympus E-PL5: способный, но ленивый. Рис. 3


В дополнение к базовому комплекту мне предоставили новый светосильный фикс M.ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8. Металлический, выполненный все в том же фирменном ретростиле, чуть более компактный, чем описанный выше, но значительно более увесистый. Приятная вещь. С учетом кроп-фактора системы Micro 4/3, равного двум, фактически имеем классические 35 мм в полнокадровом эквиваленте. Хорошая резкость даже при открытой диафрагме, мягкое боке, правильные круглые блики в зоне дефокуса, плавный ход фокусировочного кольца, геометрия без нареканий… Сплошное удовольствие… до момента знакомства с ценой. Желание производителей «снять сливки» вполне понятно. Но в данном случае они, кажется, увлеклись. Зеркалкам среднего уровня системные камеры пока не конкуренты, а зеркалки начального уровня они превосходят по стоимости в полтора-два раза. При этом использование практически любых дополнительных объективов и вспышек, кроме самых маленьких, сводит на нет преимущества компактности. А с учетом несбалансированности полученной конструкции скорее превращает их в недостаток. Ценам на объективы и аксессуары тоже пора становиться адекватнее.


Olympus E-PL5: способный, но ленивый. Рис. 4


Читайте также
Российская индустрия программного обеспечения в 2023 году показала рост на 19,4% и достигла оборота 1,983 трлн рублей, что стало возможным благодаря активной внутренней поддержке и политике импортозамещения. Опрос более 300 компаний, проведенный ассоциацией «РУССОФТ», отразил ключевые тенденции отрасли: рост внутреннего спроса, падение экспортных доходов и кадровый дефицит, а также отметил направления для дальнейшего развития и выхода на новые рынки. IT-World разбирается, каким станет российский рынок ПО в ближайшие годы и какие вызовы ему предстоит преодолеть?

Компания Olympus идет своим особым путем в сфере фототехники. И сейчас ее положение крайне неустойчиво. Фактически отказавшись от сегмента профессиональных фотоаппаратов, производитель продолжает делать акцент на классику в системных камерах. Но преимуществ, свойственных продукции Olympus исторически, сохраняется все меньше. В то же время радикальных усовершенствований технических и эксплуатационных свойств немного. Возникает впечатление, что именитый японский бренд отказывается от старого быстрее, чем создает новое. Остается надеяться, что солидный запас качества, накопленный за много лет, скомпенсирует неспешность развития системы Micro 4/3.

Журнал IT Expert [№ 04/2013] Подписка на журналы

Достоинства:
Качественная сборка Удобный конструктив Хорошая реализация видеосъемки Хорошая оптика Наличие горячего башмака

Недостатки:
Неестественная цветопередача Интерфейс не рассчитан на ручное управление Завышенная цена

Ориентировочная цена: 22 000 руб

Опубликовано 16.04.2013

Похожие статьи