Будь осторожен. Даже доска в классе следит за тобой
«Мы разработали (решение), которое объединяет аппаратную и программную часть и создали образовательную экосистему myViewBoard, которой в данный момент пользуется свыше 5 миллионов пользователей по всему миру» — сказала Бонни Ченг (Bonny Cheng), главный операционный директор ViewSonic. — «На этом наши инновации не останавливаются. ViewSonic внедряет новые технологии в образовательные системы. Мы изучили проблемы, с которыми сталкиваются наши пользователи в рамках цифрового обучения и образования, поэтому мы создали .olf в надежде, что эта технология будет доступна всем пользователям и сможет улучшить образовательную отрасль».
Специально для проекта интерактивного образования был разработан формат файла с открытым исходным кодом «Открытый формат обучения .olf ». Этот формат позволяет использовать все преимущества интерактивного образования, совмещая возможности облачных технологий, мгновенного редактирования и коллективного использования. Файлы формата .olf не зависят от устройства и доступны всем.
myViewBoard Sens помогает школам оценить заинтересованность учащихся во время занятий. Она позволяет анализировать внимание учащихся путем оценки позы и оценки окружающей среды, которая может влиять на концентрацию внимания. Например, с ее помощью отслеживается температура и влажность в классе, а также количество учеников присутствующих на уроке. Система имеет информационную панель, где отображаются эти показатели, а также отслеживает насколько все ученики вовлечены в обучение и как присутствующие соблюдают правила учебного учреждения. Если показатели не соответствуют нормам, можно предпринять меры, используя рекомендации на панели, например, изменение планов уроков или температуры в помещении.
В помощь школьным администраторам компания разработала myViewBoard Manager, который позволяет дистанционно управлять устройствами образовательных учреждений. При помощи этой программы школы могут эффективно контролировать процесс образования.
Без сомнения, такое устройство очень поможет грамотно организовать обучение и даст больше возможностей, а также снизит риски предвзятого отношения. Но в связи с отслеживанием всего и вся, анализом поведения с помощью AI и выдачей рекомендаций на основе этого анализа возникают вопросы: Как вы думаете, грамотный педагог не в состоянии отследить заинтересованность учащегося? Он в силах сосчитать присутствующих, или определить комфортную температуру в помещении? Вы не боитесь, что с такими устройствами, через пару десятков лет будущие ученики и учителя станут полнейшими инфантилами? Вам не кажется реальной ситуация, когда в здании произойдет пожар и нарушатся все связи AI, учащиеся так и сгорят в аудитории, не получив команды выходить на улицу, или до последнего момента будут ждать, когда какой-либо девайс доведет температуру до комфортного состояния и повысит содержание кислорода в помещении?
Было бы очень интересно узнать ответы на эти вопросы. И лучше получить на них ответы до того момента, когда они возникнут в реальной жизни.