Электромобиль Атом будет работать на собственном ПО

Логотип компании
17.04.2024
Электромобиль Атом будет работать на собственном ПО

Изображение: пресс-служба АО «Кама»

Разработчики электромобиля Атом выпустили альфа-версию программного обеспечения Builder. Это конструктор приложений для дисплея дополненной реальности (AR HUD — Augmented Reality Head-Up Display). Приложения, создаваемые в нем, будут запускаться в электромобиле на собственном движке AR Engine.
Электромобиль Атом будет работать на собственном ПО. Рис. 1
Изображение: пресс-служба АО «Кама»

Среди функционала конструктора — создание новых приложений с возможностью использовать телеметрию электромобиля, данные ADAS, навигации и облачные данные, кастомизировать приложения, создавать игры.

Конструктор приложений выполнен по принципу WYSIWYG — What You See Is What You Get, в дословном переводе: «что видишь, то и получишь». Главная особенность WYSIWYG — возможность видеть результат прямо в процессе редактирования. Таким образом сторонние разработчики смогут адаптировать свои приложения для отображения интерфейсов на дисплее дополненной реальности Атома.

AR Engine — это движок управления проекционным контентом. Он отвечает за взаимодействие с информационной системой электромобиля Атом и позволяет формировать изображения дополненной реальности на лобовом стекле.

Альберт Хакимов, руководитель отдела графических подсистем Атома: «AR Engine разрабатывает большая команда профессионалов не только из автомобильной отрасли, но и из сфер ИТ, дизайна и даже игровой индустрии. Именно это позволяет создавать продукт с неограниченными возможности кастомизации и логикой, которую можно дополнять своими функциями и идеями для получения нового, недостижимого ранее уровня пользовательского интерфейса».

Электромобиль Атом будет оборудован проекционным дисплеем AR HUD. Эта технология синхронизируется со всеми системами Атома и отображает на лобовом стекле информацию о скорости движения электромобиля, навигацию, интерфейсы приложений и другие важные уведомления.

Оптическая система проектора настроена таким образом, что проекция (виртуальная плоскость) воспринимается водителем так, как будто она находится на расстоянии 12 метров. Это значение позволяет не менять фокусировку зрения при переключении внимания с дороги на AR HUD и обратно. Настройки проектора могут быть адаптированы в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя по высоте и наклону.

Электромобиль Атом будет работать на собственном ПО. Рис. 2
Изображение: пресс-служба АО «Кама»

На данный момент AR Engine проходит макетные испытания в инженерном центре в Москве и низковольтной лаборатории в Набережных Челнах.

Читайте также
Процессы цифровой трансформации затрагивают разные сферы жизнедеятельности мегаполисов. ИИ используется в системах умного городского транспорта, интеллектуальным становится энергоснабжение городов, создаются решения по комплексной безопасности. С помощью анализа больших данных и нейросетей возможно предсказывать не только ЧС и аварии, но и вероятность всплеска преступности в разных районах — а с другой стороны, прогнозировать популярность туристических объектов. О том, как ИИ меняет российские города, IT World рассказал Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам билайна.

Похожие статьи