Прошлое и настоящее почтовой открытки

Логотип компании
Прошлое и настоящее почтовой открытки
Наши предки тоже любили похвастать, зачекинившись в какой-нибудь модной столице или на худой конец губернском городке.

Почтовая открытка отмечает свой 145-й день рождения. Событие произошло в октябре 1869-го в Вене, причем марка была не приклеена, а просто напечатана на самой карточке. Ноу-хау быстро обрело популярность – за два месяца продали порядка 3 млн открыток.

В эпоху эпистолярного жанра открытки стали чем-то вроде нынешних SMS, буквально взорвав рынок связи. Их рассылали в качестве поздравлений с памятными датами, да и просто когда не хотелось утруждать себя сочинением полноценного письма. Дешево, симпатично и в то же время не сухая телеграмма.

Первые открытки не отличались красивым оформлением. Лишь спустя годы появились иллюстрированные образцы, вновь перевернувшие с ног на голову почтовую индустрию. Одно дело – разыскать бумагу, перо, чернила и заставить себя сесть за письмо, и совсем другое – черкнуть небрежно пару строк на красивой карточке прямо в почтовом отделении, как говорится, не отходя от кассы.

Одним из родоначальников иллюстрированных открыток в современном понимании этого слова стал книготорговец Леон Бенардо (Leon Benardout). Запечатлев в своем опусе эпизод франко-прусской войны (той самой, в ходе которой Бисмарк отобрал у французов Эльзас и Лотарингию), он снабдил его надписью “Souvenir de la defense nationale” (франц. «Память о национальной обороне»).

Прошлое и настоящее почтовой открытки. Рис. 1

Cтрасти вскоре поутихли, но слово “Souvenir” продолжило свой путь на открытках, постепенно превратившись в нарицательное. Надписи “Souvenir de Riga”, “Souvenir de Minsk” и т. д. венчали изображения городских достопримечательностей. Представляю, как наши прапрадедушки спешили зачекиниться в какой-нибудь модной столице или на худой конец губернском городке, отправляя знакомым прелестницам новомодный привет прямо с вокзала.

Практически без изменений почтовая открытка дожила до наших дней, однако распространение Интернета и социальных сетей подкорректировало и эту сферу нашей жизни. Едва ли современному путешественнику придет в голову рассылать с вокзала или аэропорта десятки бумажных открыток – куда проще отметиться в Facebook’е, и о твоем вояже сразу узнают сотни знакомых. Проиллюстрировать онлайн-весточку нетрудно собственноручно сделанной фотографией, а не ограниченным набором картинок, которые предложат на почтовой раскладке.

Тем не менее бумажные открытки не спешат отправляться на пенсию. Сегодня они по-прежнему незаменимы во время семейных торжеств. Кроме того, активно развивается сегмент ручного изготовления открыток, где трудятся искусные мастера. Это своего рода ответ на засилье виртуального общения, которое при всех своих преимуществах не заменит тепла живой бумаги. Согласитесь, набор байтов с поздравлением уже через несколько мгновений исчезнет где-то в ленте новостей, а красивую открытку можно извлечь из семейного архива спустя годы.

Кстати, старые винтажные открытки успешно продаются на аукционах. Так что поройтесь там у себя на чердаках, возможно, под ворохом пыли скрывается целое состояние.

Читайте также
Как грамотно подойти к модели «нулевого доверия» (Zero Trust Network Access), как адаптироваться к ней, а также о многом другом IT-World рассказал Виталий Даровских, менеджер по продукту UserGate Client компании UserGate.