Strida: треугольник на колесах

Логотип компании
Strida: треугольник на колесах
В течение нескольких недель я испытывал оригинальное транспортное средство, а заодно в полной мере оценил плюсы и минусы велосипедной жизни.

Что это за треугольник на колесах? Так он еще и складывается? На эти и другие вопросы мне без конца приходилось отвечать в последние несколько недель, пока я испытывал оригинальное транспортное средство, а попутно оценивал плюсы и минусы велосипедной жизни.

Изобрел Strida (а именно так зовут это чудо) в 1984 году английский инженер Марк Сандерс (Mark Sanders). Существует пять модификаций, отличающихся количеством скоростей, размером колес и т. д. У меня побывала самая доступная – LT.

Strida: треугольник на колесах. Рис. 1

Прибыла она ко мне в сложенном состоянии, поэтому сразу скажу об эргономике. Дома велосипед можно поставить в угол, а сложив педали, руль и перевернув на багажник, спокойно сидеть в автобусе или вагоне метро, держа его между ног.

Strida: треугольник на колесах. Рис. 2

Можно даже ходить с ним в магазин, причем не опасаясь испачкать себя и других – вместо цепи используется ремень, а потому никакой смазки снаружи. Даже тормозные тросики спрятаны в трубы.

Strida: треугольник на колесах. Рис. 3

Складывается Strida в три приема: сначала руль, затем педали, а потом уж сама рама. В таком положении колеса крепятся друг к другу с помощью мощного магнита: кати себе рядом, не сбавляя шаг.

Strida: треугольник на колесах. Рис. 4

За все время тестирования ко мне лишь раз подошел охранник торгового центра и попросил припарковать велик снаружи. Но, получив вежливый отказ и не найдя весомых аргументов, удалился.

Strida: треугольник на колесах. Рис. 5

Несмотря на необычную раму, посадка удобная. Правда, есть несколько ограничений: нельзя вставать на педали (но это особо и не требуется) и прыгать (что тоже понятно: складной велосипед для этого не предназначен). Зато невысокие бордюры преодолеваются легко, ведь львиная доля нагрузки приходится на заднюю ось, а переднее колесо почти разгружено.

Strida: треугольник на колесах. Рис. 6

Я люблю ходить пешком, и, скажем, пяток км для меня семечки. Но спустя неделю ежедневного общения со Strida пришло осознание, что при тех же усилиях можно покрывать гораздо большие расстояния. Пару-тройку остановок метро преодолеваю не задумываясь, не говоря уже об автобусных или трамвайных.

Комплектное седло достаточно мягкое, но крепление универсальное и при желании можно заменить на пружинное. На неровностях, конечно, потряхивает, но ведь Strida и не рассчитан на бездорожье. Хотя позже я, пожалуй, проверю это утверждение.

Strida: треугольник на колесах. Рис. 7

Характер у моей Strida оказался непростой: время от времени она норовит прищемить руки: то педалью при складывании, то рамой, если ты еще не убрал палец с трубы. Знаю, что сам виноват, но могла бы быть и поласковее. Из поломок – выпала порванная нейлоновая шайба из фиксатора руля. На скорость, как говорится, не влияет, но руль дребезжит на неровностях и не фиксируется до конца. Как временное решение, я просто отвинтил длинный болт и установил под него пластиковую шайбу.  

Разгоняется Strida шустро. Передаточное число единственной передачи подобрано таким образом, что лишь пару раз при подъеме на крутую горку захотелось понизить передачу. Любопытно, что оба тормоза дисковые, да такие, что велосипед встает как вкопанный (при должном сцеплении с дорожным покрытием, конечно). Острое управление, быстрые разгон и торможение делают его идеальным решением для города, где не знаешь, откуда вынырнет очередной лихач или оболтус-школьник.

Частенько я езжу на Strida в магазин. Учитывая конструкцию, основное грузовое место – рюкзак за спиной. Однако я перевозил даже водонагреватель в коробке, прикрепив его к багажнику. Представляю, как вид моей тушки вкупе с массивной коробкой на маленьком велосипеде позабавил прохожих.

После поездок в дождливые дни возникло желание увеличить брызговик на заднем колесе. Зато штатные покрышки неплохо справляются с мокрым асфальтом.

Strida: треугольник на колесах. Рис. 8

Если надумаете приобрести Strida, настоятельно рекомендую опробовать его в прокате хотя бы дня три. Из-за особенностей конструкции ощущения поначалу очень необычные. Кайф от острого руля, тормозов и короткой базы приходит только со временем. Признаться, я сам в первый раз едва не упал – просто не ожидал, что малейшее движение руля столь резко отразится на направлении движения. Но уже на другой день привык и начал получать удовольствие.

Почему именно Strida – ведь есть же компактные складные модели с электроприводом, спросите вы. Отвечаю: велосипед – это еще и отличный тренажер. На пару со «стридой» и мышцы качаешь, и время экономишь – пробки-то с ней не грозят. Ну а надоест – в любой момент можешь нырнуть в метро или в автобус.

Читайте также
После падения в 2023 году мировой рынок микроэлектроники демонстрирует устойчивый рост, опираясь на государственную поддержку и высокие инвестиции в технологии. В России, в отличие от мирового тренда, драйвером роста становится активное участие государства и национальные программы, направленные на локализацию производства. IT-World изучил, какие факторы и вызовы формируют микроэлектронную индустрию сегодня и как развивается ее потенциал.

И все же интересно, как Strida поведет себя не на асфальте?..
(Продолжение следует)

Опубликовано 22.06.2015