Защита авторских прав фотографов
С приходом в фотоиндустрию технологий генеративного искусственного интеллекта, возможности создания фейков постоянно растет. Кроме того, качество новых изображений постоянно улучшается. В октябре 2023, исследователи из китайского Университета Цинхуа (Пекин) предложили новую генеративную технологию искусственного интеллекта, называемую моделью скрытой согласованности, которая способна создавать около 700 000 изображений в день.
Исходя из опасностей, таящихся в таком взрывном росте генеративных технологий, многие корпорации работают над созданием инструментов, позволяющих распознавать сгенерированный контент. Например, Google выпустила инструмент, который встраивает невидимые цифровые водяные знаки в изображения, созданные искусственным интеллектом. Intel разработала технологию, позволяющую определять подлинность изображения путем анализа изменений цвета кожи, указывающих на кровоток под кожей субъектов. Hitachi также разрабатывает технологию защиты от подделок, используемых при онлайн-аутентификации личности.
Не остались в стороне и ведущие производители фотокамер: Nikon, Sony Group и Canon, в надежде защитить авторские права фотографов, встраивают в свои камеры улучшенные варианты идентификации.
Стоит учесть, что японские бренды контролируют около 90% мирового рынка цифровых фотоаппаратов.
Nikon предложит беззеркальные камеры с технологией аутентификации для фотожурналистов и других специалистов. Защищенные от несанкционированного доступа цифровые подписи будут включать такую информацию, как дата, время, место и данные о фотографе. Если изображение имеет цифровую подпись, на сайте отображается дата, местоположение и другие учетные данные.
Ожидается, что весной 2024 года Sony представит технологию, позволяющую включать цифровые подписи в несколько моделей профессиональных камер. Компания рассматривает возможность сделать эту технологию совместимой и с видео. Теперь при отправке фотографом изображения в новостное агетнство, серверы Sony будут обнаруживают цифровые подписи и определять его подлинность. Компания планирует расширить линейку совместимых моделей камер и будет продвигать использование технологии в средствах массовой информации.
Canon также разрабатывает технологию добавления цифровых подписей к видео, и собирается выпустить камеру с аналогичными функциями в 2024 году. Кроме того, компания выпускает приложение для управления изображениями, позволяющее определить, сделаны ли изображения людьми.
Вероятнее всего, совместная работа корпораций над подобным инструментом, приведет к принятию единого стандарта цифровой подписи и идентификации пользователей. В перспективе, создание подобной технологии приведет не только к избавлению от фейковых изображений, но и к возможности избирательного отключения нарушителей либо «неудобных» фотожурналистов.
Начну с того, для чего необходимо развитие личного бренда ИТ-директору. Причин несколько, и все они крайне важны.