Британские власти заинтересовались радиочастотным спектром

Логотип компании
03.12.2022Автор
Британские власти заинтересовались радиочастотным спектром
Британский форум по политике в области спектра (UK’s Spectrum Policy Forum, SPF) опубликовал три исследования, чтобы осветить новые возможности распределения частот, поскольку директивные органы в Ofcom и правительстве сталкиваются со “сложными проблемами политики в области спектра”.

SPF заявляет, что за последние 20 лет появились новые технологии, развились рынки и изменились потребительские привычки, которые “превратили управление спектром в гораздо более сложную и загадочную сферу”.

Два десятилетия назад “революционный рыночный подход, призванный упростить политику использования спектра, казался простым”. Тогда Великобритания первой ввела аукционы на использование спектра и выручила за 3G-лицензии ошеломляющие £22,5 млрд.

Однако, теперь власти Великобритании, похоже, поняли: попытки вытянуть так много из операторов на старте приводят к тому, что они меньше тратят на развитие сетей. Поэтому основной аукцион 5G собрал всего £1,3 млрд, в то время как власти Германии и Италии «выжали» из операторов более €6 млрд на своих аукционах 5G.

Обзор мобильного спектра

Первый отчет представляет собой “независимый обзор” механизмов рынка мобильного спектра, который, по словам SPF Великобритании, показывает “наличие веских оснований для адаптации и модернизации всех рыночных механизмов”, включая ежегодные лицензионные сборы, аукционы по использованию спектра и торговлю спектром. Цель состоит в том, чтобы обеспечить условия, при которых ограниченный спектр мобильной связи мог стимулировать экономический рост в Великобритании.

В отчёте, в частности, делается вывод, что взимание ежегодной платы за использование радиочастотного спектра больше не является необходимым в качестве дополнительного стимула для поддержания экономической или технической эффективности использования мобильного спектра.

В нем приводятся примеры возможных альтернативных подходов того, как ежегодные сборы могут быть перенаправлены на инвестиции в мобильную отрасль, чтобы ускорить совершенствование железнодорожных и основных автомобильных дорог с помощью 5G; повысить устойчивость и улучшить энергоснабжение национальной мобильной инфраструктуры.

Второй отчёт посвящён другим узловым вопросам распределения частот. Очевидно, ничто не показывает, насколько сложной стала спектральная политика, чем пример диапазона 470 – 694 МГц, будущее которого будет определено Всемирной конференцией по радиосвязи в 2023 году (WRC-23/ВКР-23).

В этом исследовании предлагается несколько сценариев для рассмотрения телекоммуникационным регулятором Ofcom и правительством: сохранить статус-кво первенства вещания, совместное использование с мобильной связью, переход на IPTV через мобильный широкополосный доступ и т.д.

В третьем исследовании рассматривается возможность использования услуг 6G в диапазоне 7 – 24 ГГц, который также востребован для фиксированных линий связи, спутниковых служб, военных, морских и радионавигационных служб, а также научных целей. Это означает, что для услуг 6G, вероятно, не будет доступен достаточно большой непрерывный спектр.

Это рассматривается не столько как трудность, сколько как предоставление заинтересованным сторонам в Великобритании возможности разработать новые механизмы и инструменты для повышения эффективности применения частотного ресурса и расширения совместного использования спектра.

Луиджи Ардито (Luigi Ardito), председатель руководящего совета SPF Великобритании, сказал: “Мы надеемся, что результаты этой работы помогут директивным органам получить картину наиболее актуальных вопросов в текущем спектре, таких как будущее UHF-диапазона, лицензирование сетей общего пользования или потенциальные соображения по использованию спектра для 6G”. Предполагается, что выводы из отчётов послужат основой для политики распределения спектра в Великобритании в ближайшие десятилетия.

Читайте также
Дистрибьюция как отдельный вид бизнеса имеет тенденцию к вымиранию. Но пока она востребована для некоторых вендоров и партнеров, бизнес будет существовать. Важно, чтобы дистрибьюторы придумывали нечто новое и ценное для вендоров и партнеров. Современный дистрибьютор становится похожим на швейцарский перочинный нож, где есть инструменты для решения задач партнеров и конечных заказчиков, для увеличения воронки продаж и повышения уровня успешности проектов. В этом разбирался IT-World.

Похожие статьи