Ностальгия цифровых будней

Логотип компании
Ностальгия цифровых будней
Сегодня – время ностальгии, когда фотоаппараты делались из металла, а настройки выставлялись вручную. Все ли ретро-модели заслуживают внимания?

В попытке привлечь покупателя производители фотоаппаратов идут на разные уловки. Гонка мегапикселей почти сошла на нет, так как дальше увеличивать количество точек не позволяет не только здравый смысл, но и технологические ограничения. Новая тенденция – фотокамеры в стиле ретро. Сегодня – время ностальгии по пленочным временам, когда фотоаппараты делались из металла, все настройки выставлялись вручную, а для прокрутки следующего кадра служил свой рычажок. Было в этом что-то, хотя вернуться в те пленочные времена лично я не хотел бы – дорого! Щелк – и в голове сразу мелькнула цифра в рублях, потраченная на пленку, проявку, печать, а если ты еще забыл выставить правильную экспопару... Нет уж, давайте цифру, но с ностальгическим настроением.


Всегда ли ретрокамера плохо снимает

При разговоре о любой красивой вещи, которой ретрокамера безусловно является, первое, что приходит в голову – она создана только для того, чтобы ею любоваться. Действительно, акустические системы, разработанные с акцентом на дизайн, редко звучат лучше классических колонок («гробиков»), сидеть на дизайнерском стуле неудобно, а дизайнерские светильники могут освещать только самих себя. И все же бывают исключения из правил, давайте посмотрим, что предлагает фотоиндустрия.


Ностальгия цифровых будней. Рис. 1


 Ретрокамеры сильно различаются. Например, вот Pentax Optio RS1000 со сменными панельками, которые можно подобрать под стиль одежды. А вот Pentax Optio I-10 предназначена именно для ностальгирующей аудитории. Обе камеры красивы внешне, но вот качество съемки и даже экрана оставляет желать лучшего. Это как раз тот случай, когда экстерьер главенствует над всем остальным.

Но бывают и другие примеры, такие как Fujifilm FinePix X100 – эта модель не только красива, но и дарит приятное ощущение съемки дальномерной фотокамерой.
Действительно ли ретрокамеры создаются на базе легендарных моделей

Бытует мнение, что ретрокамеры родились благодаря старым устройствам, что в них даже используются элементы, разработанные для таких моделей. К сожалению (или к счастью?), подобные модели разрабатываются на базе обычных современных аппаратов.


Ностальгия цифровых будней. Рис. 2


Общего между Olympus OM-D E-M5, наследником знаменитого пленочного OM, примерно столько же, сколько между Volkswagen 1200 Käfer Фердинанда Порше и Volkswagen New Beetle. Хотя камера неплохая. 


На какие модели обратить внимание, а в каких есть только броская внешность

О некоторых моделях я уже сказал, но в продаже их значительно больше, поэтому пройдусь по наиболее значимым.

 После успеха модели FinePix X100 компания Fujifilm выпустила сразу несколько моделей в стиле ретро. Причем на волне моды на системные фотокамеры нужно было успеть убить двух зайцев одним выстрелом. Таким «выстрелом» стала Fujifilm X-Pro1, сочетающая ретростиль, великолепное исполнение, качественные материалы и байонет нового типа Fujifilm X Mount.


Ностальгия цифровых будней. Рис. 3


Камера оказалась дороже многих зеркалок, при этом предназначалась для фотографов, понимающих, что такое выдержка, диафрагма и эффект параллакса. Вы только взгляните – на своем месте даже колесо выбора выдержки! Конечно, любая подобная камера – это не инструмент профессионального фотографа, который зарабатывает съемкой репортажей или студийной работой. Это решение для небедных энтузиастов, желающих получать удовольствие не только от результата своего труда, а еще и от процесса съемки. 

Попытку сделать что-то подобное совершила Samsung с моделью NX300. Корейцы были одними из первых, кто серьезно стал развивать «мыльницы» с байонетом, у системы NX даже появилось немало сторонников. Однако если оценивать с точки зрения удовольствия от использования, система Samsung конкурентам проигрывает. Это типичный современный компакт с легкой стилизацией. Про качество съемки говорить не стану – модель еще не успела побывать в нашем тестлабе.



Ностальгия цифровых будней. Рис. 4


Кстати, вот и обновление «сотки» от Fujifilm – модель X100S. Замечательный объектив f2.0 35-мм новинка сохранила от предшественницы, а вот матрицей обзавелась новой – X-Trans CMOS II формата APS-C и с разрешением 16 Мп. Умеет она снимать и видео в формате Full HD при сжатии кодеком H.264. Доработке подвергся видоискатель, который и так был хорош. Эх, если бы не цена…


Ностальгия цифровых будней. Рис. 5


А вот вам ретро для бедных (относительно, конечно): модель Fujifilm X10 хоть и попроще «сотки», но дешевле нее (около 17 000 рублей) найти ретрокамеру сложно. Думаю, что наследница Fujifilm X20 уж точно не будет дешевле. Однако эта линейка мне нравится меньше: нет колеса выдержки, маленькая матрица (2/3 дюйма). Да, она тоже сделана в Японии, но если уж брать камеру для удовольствия от процесса съемки, то никаких компромиссов быть не должно!  


Ностальгия цифровых будней. Рис. 6


Если обходиться без компромиссов, то на ум сразу приходит Leica. Эта марка сама по себе овеяна таким ореолом, что, купив модель немецкого производителя, вступаешь в особый клуб. Взгляните на модель M9 – проста до безобразия, нет автофокуса и многих функций, предусмотренных даже в самом простом компакте, полноразмерная и вместе с тем шумная матрица (уже на ISO 800), зато это Leica! В общем, этакая карманная камера для олигарха или знаменитого фотографа, уставшего от тяжеленных Hasselblad. Кстати, существует специальная версия Leica M9-P “Edition Hermes”. Цены на нее я не нашел, но и знать не хочу – даже если бы у меня было столько денег, я бы нашел им другое применение.


Ностальгия цифровых будней. Рис. 7


А вот относительно дешевые Leica типа D-Lux 4 я бы вам не советовал. Качество съемки у них хорошее, но не выдающееся, а вот ореола нет. Нет ощущения чего-то особенного, да и автофокус есть, так какая же это Leica?


Выводы

Читайте также
Как руководителю развить эмпатию и построить доверительную коммуникацию в коллективе, разбирался IT-World.

Мне довелось поснимать хорошими ретрокамерами, описанными в материале, и скажу, что в них таится одна опасность. Сами фотографии словно отдвигаются на второй план, а на первый выходит процесс съемки. Думаю, каждый фотограф, взяв в руки одну из этих красавиц, испытывает особое ностальгическое чувство, помноженное на осознание безграничных возможностей цифры. С одной стороны, это вдохновляет и провоцирует на творчество, но с другой – лично я не нащелкался кнопочками и не накрутился барабанов за то время, пока камеры были у меня. Может быть, просто нужно больше времени?

Опубликовано 20.03.2013

Похожие статьи