WWDC ‘2015: плюшки под копирку
Ежегодная конференция Apple для разработчиков оставила странное послевкусие. С одной стороны, тем, кто грезил сенсациями, сопоставимыми с выходом нового iPhone, придется подождать до осени. С другой – софтовых анонсов хоть отбавляй, пусть тривиальных, но необходимых и своевременных.
iOS 9: с оглядкой на конкурентов
Очередная версия мобильной ОС словно бы говорит: в Apple перестали гнуть свою линию, действуя без оглядки на конкурентов. Основные нововведения изящно позаимствованы у Android и интерфейсных надстроек тех или иных разработчиков.
Например, появится Split View (разделение экрана на две части – с одновременно запущенными приложениями), который Samsung внедрила в свои смартфоны несколько лет назад. Еще один режим – «картинка-в-картинке» – хорошо знаком пользователям современных ТВ. Ну и Stamina (режим энергосбережения) явно не из Купертино, ведь он есть практически у всех Android-аппаратов, а вот владельцам iPhone и iPad еще недавно приходилось вручную снижать яркость экрана, закрывать фоновые приложения и отключать push-уведомления.
Ожидают, что iOS 9 вдохнет новую жизнь в iPhone 4s и iPad 2. После обновления они смогут работать быстрее и стабильнее, несмотря на почтенный возраст. Но не спешите подозревать Apple в альтруизме! Дело в том, что запасы старых моделей сейчас успешно распродаются на развивающихся рынках, а потому нуждаются в обновлении. К примеру, в индийских СМИ до сих пор можно встретить рекламу iPhone 4s.
Обычные пользователи смогут обновить iOS осенью. Впрочем, попробовать бета-версию можно уже в июле.
OS X El Capitan: поправить макияж
Пользователи настольной ОС тоже получат режим Split View с разделением экрана на две части. Но сюда данная функция перекочевала уже из Windows. В остальном Mac OS доработали по мелочам: расширили функциональность Mission Control, заменили системный шрифт, освежили Safari (можно закреплять вкладки и отключать звук в каждой отдельно).
Кстати, данный апдейт даже в Apple считают косметическим. Видимо, поэтому новая версия OS X фигурирует под именем El Capitan – так называется скала в Калифорнии, примыкающая к парку Yosemite. Разработчики как бы намекают: это та же Yosemite, только немного доработанная.
Сервисный бум
Большое внимание уделили сервисам. Так, кардинально обновились «Заметки» (Notes). Теперь это полноценный онлайн-органайзер с поддержкой списков, изображений, напоминаний и т. д. До Evernote ему далеко, но конкурировать с Google Keep уже по силам.
Apple Music в компании почему-то назвали революционным, хотя по сути речь идет об аналоге Spotify или Google Music. Понятно, что за счет распространенности iPhone и iPad сервис найдет благодарного и, главное, платежеспособного слушателя, но едва ли предложит что-то кардинально новое. Используется привычный принцип доступа к контенту за ежемесячную абонентскую плату вместо покупки отдельных композиций (как в iTunes).
Большие надежды возлагают на сервис News. Но и здесь Apple явно не пионер. Речь идет об агрегаторе новостей и статей, состав которых будет формироваться на основе пользовательских подписок (то есть не придется переходить на сайт издания – читать можно непосредственно через приложение). А издателям предложат понятную схему заработка по типу Google Adsense. Отличие лишь в том, что реклама будет отображаться не на сайте издания, а непосредственно в агрегаторе.
Теоретически все это может изменить ситуацию на медийном рынке, поскольку сайты СМИ будут получать все меньше трафика. Правда, для полноценного внедрения придется подбросить ноу-хау и в Android-смартфоны, по крайней мере в виде стороннего приложения. Ведь последних продается больше, чем iPhone.
Выводы
WWDC ‘2015 обозначила две вещи. Во-первых, регулярных сенсаций от Apple, к которым многие привыкли, больше нет и, пожалуй, не будет. Не потому, что яблочники разучились удивлять – рынок уже достаточно зрелый и, скорее всего, будет эволюционировать спокойными темпами. Во-вторых, не стоит ждать громких патентных скандалов – Apple сама активно заимствует у конкурентов и умеет закрывать глаза на откровенный плагиат с их стороны (вспомним Lenovo S90). Судя по продуктовой линейке, акцент переносится в область сервисов. Карты, музыка, новостной агрегатор, хранение файлов, заметки – в Apple будут вовсю стараться подсадить пользователя на собственные разработки. Учитывая объемы продаж iOS-устройств и уровень лояльности, шансы на удачу есть.
Опубликовано 17.06.2015