Приставки пожухли

Логотип компании
Приставки пожухли
Прошло почти полтора года с момента выхода PlayStation 4 и Xbox One, но их владельцам по-прежнему почти не во что играть.

Когда игры были зеленее

PC как консоль

Переиздания старых впечатлений

Новое поколение – новые проблемы


Прошло почти полтора года с момента выхода нового поколения игровых приставок, а их продажи пошли на убыль. Геймеров больше не интересуют рекламные обещания – они просто хотят во что-то играть. Минувшего времени было достаточно и для наращивания базы эксклюзивов, и для выявления некоторых закономерностей рынка. О них-то мы и поговорим.

Когда игры были зеленее

По традиции вспомним, что раньше деревья были выше, трава зеленее, а игры интереснее и разнообразнее. Ведь даже взяв во внимание жесткую борьбу между консолями предыдущего поколения, где в ход шли те самые обещания об улучшенной графике и массе эксклюзивов, нельзя не признать, что стараний для победы в то время прикладывалось гораздо больше. PlayStation 3 на старте в чем только не обвиняли: и в отсутствии интересных проектов, и в предании забвению целых жанров, и в полупустом PlayStation Store, где вместо приличных игр каждую неделю выкладывали по несколько невзрачных проектов. Но в итоге приставка взяла свое, предложив кучу эксклюзивов, благодаря которым и полюбилась игрокам. При этом все без исключения проекты были новыми, а не отрыжкой франшизы. “Folklore”, “Heavenly Sword”, “Heavy Rain”, “inFamous” (на запуске), “Lair”, “LittleBigPlanet”, “Resistance”, “The Last of Us”, “Uncharted”, и другие оказались не только увлекательными – игровой процесс в них был уникальным благодаря поддержке технологии Sixaxis и встроенных в геймпад гироскопов. Многие из них, завоевав престижные премии и благожелательную критику, положили начало успешным сериалам, стимулируя к покупке не только PlayStation 3, но и PlayStation Vita.

Приставки пожухли. Рис. 1

В свою очередь Xbox 360, тоже пытавшаяся выстроить линейку эксклюзивов, в том соперничестве проиграла, довольствовавшись мультиплатформой. Глядя на разнообразие эксклюзивов, владельцам PC ничего не оставалось, кроме как завистливо вздыхать и надеяться на портирование.

PC как консоль

С приходом PlayStation 4 и Xbox One ситуация поменялась кардинально. PC снова вошел в моду, и теперь на нем выходят все проекты A-класса, причем одновременно с приставками. Сервис Steam мало того что предоставляет игроку более низкие цены и регулярные скидки, систему достижений и коллекционные карточки, так еще и полностью поддерживает геймпады наряду с режимом Big Picture. Подключил десктоп к телевизору, взял в руки контроллер – и развалился на диване. Чем не консоль? Никто не запрещает накапливать игровой опыт и гордиться своими достижениями даже в весьма старых играх. Мелочь, а приятно! При этом онлайн на PC, в отличие от приставок, по-прежнему бесплатен.

Приставки пожухли. Рис. 2

Переиздания старых впечатлений

А что же сами консоли? У них все не так хорошо, как кажется. Вместо свежих эксклюзивов мы имеем либо набившие оскомину инди- и ретроигры с пиксельной графикой (согласитесь, зачем покупать приставку нового поколения, чтобы созерцать на ней распадающуюся на квадраты картинку?), либо переиздания хитов с предыдущих консолей (каждую новость об этом игроки уже встречают с нервным смешком). А ведь доработка не требует сотен человеко-часов – даже в самом простом случае улучшаются освещение и физика, в более сложном добавляются пара режимов и все DLC, сам же игровой процесс и сюжет остаются без изменений. В итоге вместо новых впечатлений геймеру предлагают заново платить деньги за то, во что он играл несколько лет назад. И, что самое удивительное, в надежде скоротать время до очередного, в который раз перенесенного (ради шлифовки, разумеется) блокбастера многие соглашаются.

Новое поколение – новые проблемы

У новых же игр, помимо выросшей чуть ли не втрое цены (эх рубль, когда ж ты окрепнешь?) ворох своих проблем. К примеру, недавние эксклюзивы для PlayStation 4 – “The Order: 1886” и “Bloodborne” – собрали уйму негативных отзывов. Первый раскритиковали за практически полное отсутствие игрового процесса и минимальную продолжительность. Второй – за несоответствие графики требованиям времени и отсутствие новшеств.

Приставки пожухли. Рис. 3

У Xbox One с эксклюзивами еще хуже: кроме необычной адвенчуры “D4: Dark Dreams Don't Die”, веселого шутера “Sunset Overdrive” да очередных продолжений “Forza Motorsport” и “Halo”, ничего стоящего внимания так и не появилось. К тому же слухи о потере эксклюзивности уже не первый год тревожат владельцев Xbox One, поскольку даже при неудовлетворительных продажах игра практически всегда в итоге переносится на PC.

Впрочем, дело не только в этом. Sony не первый год тестирует сервис Gaikai, который позволит играть на PlayStation 4 в старые игры без портирования (опять же за деньги), а Microsoft пообещала в Windows 10 похожую функцию. В этом смысле наличие у вас относительно современного десктопа делает покупку консоли бессмысленной. Серверы с платным ТВ и онлайн-фильмами в России не запущены, да и кому они нужны, если продвинутая часть населения получает контент известным всем способом.

Выводы

Ближайшие год-два можно спокойно обойтись без приобретения консоли: большинство новинок в Steam, предлагаемых вдвое, а то и втрое дешевле, заскучать вам не дадут. Или пользоваться платной подпиской PlayStation Plus или Xbox Live Gold, но цены на нее тоже выросли. Единственный плюс – полная интеграция геймпада для Xbox One с Windows. Потому лучше потратить деньги на него и наслаждаться улучшенной эргономикой на компьютере, выводя картинку на телевизор: поверьте, никакой разницы с консолью нового поколения вы не заметите.

Опубликовано 09.04.2015

Похожие статьи