Сбер стал властелином колец

Логотип компании
23.09.2025
Сбер стал властелином колец
Изображение: пресс-служба Сбер
Стартовали продажи первого умного кольца от SberDevices. Устройство позиционируется как инструмент для контроля ключевых показателей здоровья. Для синхронизации данных кольцу необходим интернет, но зато на одном заряде оно может работать до семи дней.

Разработчики подчеркивают, что устройство не ставит диагнозы, а лишь информирует пользователя об изменениях в его состоянии и может рекомендовать обратиться к врачу.

Появление такого продукта от крупного игрока вроде Сбера это палка о двух концах. С одной стороны, это переводи категорию умных колец в «солидные» гаджеты. Пользователи получают не просто колечко, а целую экосистему с интеграцией сервиса СберЗдоровье и искуственным интеллектом GigaChat, который будет давать персонализированные советы.

Сбер стал властелином колец. Рис. 1
Изображение: пресс-служба Сбер

Разработчики заявляют, что при создании алгоритмов для оценки состояния организма они опирались на теорию российского ученого Романа Баевского. Он участвовал в подготовке первых космических полетов и животных, и человека. Его главная задача заключалась в том, чтобы научиться дистанционно оценивать состояние космонавтов в экстремальных условиях, где граница между нормой и патологией может быть очень тонкой. Используя этот уникальный опыт, Баевский разработал принципиально новый подход к анализу здоровья.

Самыми популярными брендами у россиян остаются Apple, Samsung и Xiaomi

Вероятно, главным барьером для широкого охвата рынка станет цена. Опыт продаж показывает, что наибольшим спросом в России пользуются кольца ценой около 5 тысяч рублей. Устройства дороже 10 тысяч рублей практически не находят отклика у аудитории. В тот же время кольцо от SberDevices стоит почти 25 тысяч, что автоматически ставит его в премиальный сегмент, доступный лишь узкому кругу покупателей. Для большинства же пользователей это слишком дорогой эксперимент с непонятной практической пользой.

Планы по продажам в SberDevices не раскрывают, и на то есть веская причина. Прогнозы аналитиков скептичны, и некоторые прямо сомневаются в перспективах больших продаж, называя устройство неоправданно дорогим.

Последствия этого запуска будут разными. Для небольшой группы обеспеченных и следящих за здоровьем пользователей это будет удобный, хотя и дорогой, способ мониторинга своего состояния. Для рынка в целом появление столь мощного игрока может подстегнуть интерес к категории, но высокая цена гаджета наоборот отпугнет массового потребителя. Так что продажи будут зависеть от того, сможет ли Сбер убедительно доказать, что его кольцо — это не просто модный аксессуар, а действительно незаменимый помощник для здоровья, чья польза оправдывает высокую стоимость. Пока же это смелая и дорогостоящая ставка на крайне узкий сегмент рынка.

Похожие статьи