Сказ о том, как плохо быть жадным

Логотип компании
Сказ о том, как плохо быть жадным
Чтобы нагляднее показать, что хорошо в делах наших интернетовых, а что плохо, стоит облечь рассказ в необычную форму.

Давным-давно родился на свет проект, нежно нареченный создателями «Кувалдою». Был он первым в Рунете аукционом, и до того хорошо жилось ему, что со временем стал он монополистом. Впрочем, вскоре появились конкуренты, посягнувшие было отобрать аудиторию, но ни у одного не получилось стать хоть сколь-либо значимым. И «Кувалда» наша продолжила расти да хорошеть, будучи отличной площадкой для млада и стара. Открыла, например, раздел «От рубля», где можно было выставить что угодно с начальной ценой лота в 1 рубль. Было и «правило четырех минут», согласно которому, если покупатель делал ставку в последние четыре минуты, аукцион продлевался. Выгодно как продавцам, так и покупателям.

Сказ о том, как плохо быть жадным. Рис. 1

Времена тогда были темные, не то что сейчас, Интернет далеко не такой быстрый и стабильный, и кабы не то самое «правило четырех минут», то многие лоты желающие бы попросту упустили. При этом комиссию поначалу не брали совсем. Но и после, когда плата за продажу составляла несколько процентов, никто не возмущался и с готовностью платил за качественный сервис. Система отзывов показала себя с лучшей стороны – сразу видно, кто добросовестный продавец и надежный покупатель, а кто шантрапа всякая.

И росло изо дня в день количество пользователей, и пришла тогда на площадку Елена Прекрасная, и зажили они счастливо, в гармонии. Не было у девицы ни одного плохого отзыва за все годы, пока она продавала да покупала через «Кувалду». Но какая сказка без злодея. Пришли поляки да поработили «Кувалду», сказав, что они отныне хозяева и будут решать что и как. Первое, что сделали басурмане, – загубили годами отработанный движок, интерфейс и систему всю. «А почему так мало подати берем с пользователей? – возмутился главный захватчик. – Ведь мы для них все, а они без нас – ничто!» И повысил, изверг, комиссию, да не на проценты, а в разы – в некоторых категориях аж на 15%. «Правило четырех минут» отменили, а саму площадку «Мегамаркетом в Интернете» обозвали.

И взвыли тогда пользователи от жизни такой: «Почто мы должны столько платить?». Да и выставляют-то на аукционе вещи, как правило, бывшие в употреблении либо коллекционные, а то нестандарт какой. В общем, на полках «Мегамаркета» товар такой смотрелся бы, мягко говоря, странно. Но появилась да не запылилась сестрица «Овита». Не аукцион, а так, доска объявлений народная: ни тебе системы отзывов, ни возможности поторговаться. Зато сообщения туда давали размещать бесплатно!

Сказ о том, как плохо быть жадным. Рис. 2

И взяла «Овита» открытостью своей, и потянулись к ней с «Кувалды» шеренги ровные, остались лишь жадные продавцы да сами владельцы. И настала у бывшей монополистки жизнь нелегкая. В цену лота теперь закладывалась и комиссия, а потому вещи ношеные оказывались дороже, чем новые в магазине каком. И до того упала посещаемость «Кувалды», что убрали с сайта график. Погоревав-поплакав, оставила горемычную и Елена Прекрасная. И дело даже не в комиссии клятой – выставлять вещи на аукцион стало бессмысленно, не заглядывал народ на страницу вовсе.

Но не научила ничему жизнь алчных иноземцев. Как-то Елена Прекрасная из любопытства навестила «Кувалду». После ввода логина/пароля попросили басурмане сменить последний. «Хорошо, почему нет», – согласилась девица. Но не понравился «Кувалде» и новый пароль, и сообщила она, что идти нужно в техподдержку. Смирилась Елена и обратилась куда следует, в подробностях описав ситуацию. Каково же было ее удивление, когда в ответном послании она прочитала следующее:

«Пожалуйста, сообщите сведения, свидетельствующие о принадлежности Вам аккаунта:
- указанные Вами при регистрации фамилию, имя, отчество, адрес, индекс, телефон;
- используемые Вами способы пополнения счета;
- провайдера, услугами которого Вы пользуетесь;
 - дату и время последней авторизации». 

«Но как же так? – возмутилась девица. – Я ввожу правильные логин и пароль, всегда исправно плачу комиссию, даже верификацию проходила, когда мне присылали бумажное письмо на адрес проживания. За все годы накопила более 300 положительных отзывов – и ни одного отрицательного. Может, я и в покои свои должна впустить стражников, дабы проверили все своими глазами?!» Осерчала Елена Прекрасная, ножкой топнула да и закрыла «Кувалду», удалив закладку из браузера.

Сказ о том, как плохо быть жадным. Рис. 3

Вот и сказке конец. А кто слушал, тот теперь знает, как плохо быть жадным. Что до басурман тех, то как ты себя ни называй, как ни оптимизируй сервисы свои, но любовь народная штука тонкая.

Читайте также
Еще совсем недавно от западных облачных сервисов зависело 30% крупных российских компаний. Их отключение, порой внезапное, должно было поставить рынок перед сложными вызовами. Но оказалось, что российские облака готовы предложить рынку вполне зрелые решения. Это и многое другое обсудили участники круглого стола IT-World «Импортозамещение в облаках».

От редакции. Все персонажи сказки вымышлены и любое совпадение с реальными людьми или компаниями случайно.

Опубликовано 23.12.2014