Миллиардный iPhone: яркая цифра на тревожном фоне

Логотип компании
Миллиардный iPhone: яркая цифра на тревожном фоне
Угодить всем пользователям сразу – задача непростая, особенно если твой продукт – выбор миллиарда.

В ходе встречи с сотрудниками Apple глава компании Тим Кук (Tim Cook) объявил о продаже миллиардного айфона. Только представим себе: за девять лет существования этой марки обладателем заветного брусочка с эмблемой надкушенного яблока стал каждый седьмой житель планеты! Однако эта ошеломляющая цифра имеет мало отношения к текущим бизнес-показателям вендора. Кстати, пресс-релиз о миллиардном iPhone появился на следующий день после публикации квартального отчета Apple.

Кук уполномочен заявить

В третьем квартале доход компании составил $42,4 млрд, а чистая прибыль – $7,8 млрд. Спад очевиден: за тот же период прошлого года Apple заработала $49,6 млрд. Причем больше всего выручка упала на стратегически важном китайском рынке.

Ну и главное – на фоне финансовых проблем купертиновцев квартальный отчет Samsung демонстрирует рост: доход корейцев составил 50,94 трлн вон ($45 млрд) – на 2,4 трлн больше, чем за аналогичный период прошлого года. А чистая прибыль достигла 8,14 трлн вон ($7,17 млрд). Кроме того, общие продажи на уровне 80 млн сохранили за Samsung позицию крупнейшего производителя смартфонов.

Таким образом, снижение показателей Apple – проблема не рынка, а самой компании, несмотря на то, что, по словам Кука, дела у них «идут хорошо». Действительно, корпорацию с миллиардами квартальной прибыли сложно обвинить в неумении вести дела. И все же падение продаж iPhone наблюдается впервые, и это тревожный звонок.

Миллиардный iPhone: яркая цифра на тревожном фоне. Рис. 1

По словам Тима Кука, дела у Apple идут хорошо

Что-то пошло не так

Что именно? Одна из версий гласит, что доходы и прибыль яблочников упали из-за расширения линейки – высокой маржи удавалось достичь в те годы, когда iPhone был премиальным продуктом с высокой добавленной стоимостью. Сегодня, когда в Apple говорят об успехах iPhone SE, скромно умалчивают, что это низкомаржинальное устройство по сравнению со старшими моделями. С одной стороны, новинка потенциально расширяет аудиторию iPhone, с другой – покупатели, которые в отсутствие доступной альтернативы приобрели бы iPhone 6s, могут сэкономить. С точки зрения бизнеса, это недополученная прибыль. Причем если раньше экономия предполагала покупку модели предыдущего поколения, то теперь оладатель iPhone SE в плане производительности ничего не теряет.

Вторая возможная причина – пресловутое отсутствие инноваций, в котором Apple обвиняют из года в год. Рано или поздно эта мина замедленного действия должна была сработать. Последние годы в Купертино придерживаются осторожной политики, раз за разом предлагая проверенные и зарекомендовавшие себя решения с минимальными изменениями. Проблема в том, что от Apple всякий раз ждут как минимум революции, но каждая премьера оставляет все меньше надежд даже у фанатов.

Миллиардный iPhone: яркая цифра на тревожном фоне. Рис. 2

Выбор миллиарда

Как бы там ни было, iPhone изменил наше представление о средстве связи. Он не был первым смартфоном и первым аппаратом с сенсорным интерфейсом. Но именно iPhone предложил новый формат мобильных устройств, существенно расширив их возможности. Сколь интересны и разноплановы ни были смартфоны до появления iPhone, их основным предназначением оставались голосовые звонки, и только с началом эры iPhone (немного позднее и Android) произошла смена данной парадигмы – и сегодня телефонная функция в них уже далеко не основная.

Удастся ли Apple и дальше сохранить за iPhone репутацию инновационного устройства, покажет время. Угодить всем пользователям сразу – задача непростая, особенно если твой продукт – выбор миллиарда.

Похожие статьи