Фантазия гика, или Как Ивану Oculus Rift не подошел

Логотип компании
Фантазия гика, или Как Ивану Oculus Rift не подошел
Фантазия гика, или Как Ивану Oculus Rift не подошел
Представьте, что Oculus Rift наконец поступил в свободную продажу. Этот рассказ о том, чем приобретение шлема обернулось для одного покупателя.

Этот день был для Ивана особенным: после стольких лет ожидания поступил наконец в свободную продажу шлем виртуальной реальности Oculus Rift и наш герой был одним из первых покупателей, сделавших предзаказ. Дело оставалось за малым – дождаться приезда курьера, а с ним и заветной коробки.

По счастливой случайности день был выходной и всегда начинался для Ивана одинаково: с кружки кофе, чтения почты и новостей. Предвкушая долгожданное знакомство с самым главным в его жизни шлемом, он неторопливо заваривал напиток на кухне, а в голове наперегонки прыгали мысли: «Каков этот Oculus Rift? Так ли хорош, как его описывают? Насколько удобен? Как пахнет?» Размышления прервал звонок в дверь. Чувствуя, как сердце ускорятся, Иван, позабыв о кофе (да обо все на свете!), побежал открывать курьеру. Дежурная улыбка, несколько стандартных фраз, шуршание купюр – и вот коробка в руках молодого человека.

На яркой упаковке, всем своим видом обещавшей столь же яркие приключения в виртуальном мире, было написано: «Дорогой пользователь, ты держишь перед собой результат многолетнего труда большого коллектива специалистов. Мы надеемся, что Oculus Rift откроет для тебя мир виртуальной реальности так же, как в свое время игра “Doom” открыла геймерам мир 3D-шутеров. Пользуй с достоинством, отдыхай почаще и прости нас за долгое ожидание. Джон Кармак и Ко». «Ну спасибо, что выпустили, а то я уж думал “Half-Life 3” выйдет раньше», – отреагировал Иван.

Уютно устроившись в кресле, он начал распаковывать коробку, извлекая из нее провода и инструкции. Последним появился сам шлем. И внешне, и на ощупь Oculus Rift представлял собой нечто дорогое и очень-очень технологичное. А как приятно он пах... Ивану не терпелось подсоединить девайс, запустить игру и полностью погрузиться в мир новых ощущений. Для начала он надел шлем, чтобы просто почувствовать себя в нем. «Сидит идеально».

Не откладывая дело в долгий ящик, наш герой подключил устройство к компьютеру, уложил провода и приготовился к увлекательной поездке. Определившись в системе, шлем загрузил из облака собственную утилиту, которая первым делом поинтересовалась, есть ли у пользователя аккаунт Facebook и не желает ли он его создать? «Что за черт!» – возмутился Иван и интуитивно нажал на кнопку «Нет». Ответ программы был неожиданным: «К сожалению, полный функционал устройства доступен только при наличии аккаунта, пройдите по ссылке, чтобы бла-бла-бла...» Чувствуя зарождение где-то глубоко внутри него гнева, юноша зашел на сайт соцсети, к которой не испытывал ничего, кроме раздражения, в особенности после всех скандалов с утечкой данных, потратил 10 минут своей жизни, и «сеть из общаги» (как он называл про себя Facebook) пополнил еще один пользователь. «Надеюсь, этого хватит», – подумал он.

Эх, если бы он знал, что проблемы только начинаются! Сюрприз следовал за сюрпризом. Синхронизировав настройки и получив информацию о конфигурации компьютера, утилита запустила видеоролик, ни отключить звук, ни пропустить проигрывание которого никак не удавалось. Это был рассказ о достижениях Facebook на почве объединения людей, внедрения новых технологий и социальной ответственности. Пара минут унижения – и отборная маркетинговая лапша сгинула в облаке. Но вместо нее появилось окошко с просьбой «лайкнуть» видеоролик. «Да вы издеваетесь!» – Иван не заметил, как сорвался на крик. Ну ладно, еще одна манипуляция и наконец – свобода!

Фантазия гика, или Как Ивану Oculus Rift не подошел. Рис. 1

Порядком раздраженный владелец шлема запустил первым делом “Doom 4”, разработанный исключительно под Oculus Rift. Игра, давно приобретенная в Steam, дожидалась своего часа. Минута на запуск, и вот она – менюшка с настройками. «Все на максимум», – решил Иван. Повозившись с графическими эффектами и установив разрешение в 5K, он с интересом стал смотреть ролик, предварявший игру. Изумительная детализация и физика – разработчики потрудились на славу. Приготовившись отстреливать монстров направо и налево, Иван вздрогнул, когда вдруг в левом верхнем углу ни с того ни с сего вылезло сообщение: «Создайте рекламу, чтобы важные вам пользователи отметили вашу страницу как понравившуюся». «Мне бы поиграть», – сквозь зубы процедил бедняга. Не сумев закрыть сообщение, видимо из-за глюка утилиты, Иван понял, что сегодня поиграть в Oculus Rift не получится.

Вместо этого попробовал запустить трехмерную визуализацию проекта, над которым трудился со своим преподавателем по вузу. Вот она, виртуальная реальность во всей красе! Перед глазами развернулись таблицы с информацией и 3D-объекты. «Как удобно», – вздохнул он с удовлетворением. Но его размышления прервал звуковой сигнал и рекламный баннер, вырвавший Ивана из реальной и виртуальной реальности. Расцвеченный кислотными красками, тот вещал: «Заплати сейчас 1000 рублей, чтобы получить пожизненную 50%-ную скидку на продукты от Peace Data Company».

Сорвав с головы шлем, наш герой стукнул кулаком по столу и пошел на кухню, где давно остыл кофе, но была бутылка пива в холодильнике. В своей пламенной речи, которую слышали соседи сверху и снизу, Иван поминал Кармака, Цукерберга и Facebook. Ночью ему снилось деревенское детство с друзьями, зато без Интернета, его первый компьютер Apple и бесконечные просьбы лайкнуть все на свете. Уже окончательно засыпая, герой твердо решил на следующий же день избавиться от шлема: «Не подошел он мне».

Опубликовано 03.04.2014

Похожие статьи