Сказ о том, как плохо быть жадным

Давным-давно родился на свет проект, нежно нареченный создателями «Кувалдою». Был он первым в Рунете аукционом, и до того хорошо жилось ему, что со временем стал он монополистом. Впрочем, вскоре появились конкуренты, посягнувшие было отобрать аудиторию, но ни у одного не получилось стать хоть сколь-либо значимым. И «Кувалда» наша продолжила расти да хорошеть, будучи отличной площадкой для млада и стара. Открыла, например, раздел «От рубля», где можно было выставить что угодно с начальной ценой лота в 1 рубль. Было и «правило четырех минут», согласно которому, если покупатель делал ставку в последние четыре минуты, аукцион продлевался. Выгодно как продавцам, так и покупателям.
Времена тогда были темные, не то что сейчас, Интернет далеко не такой быстрый и стабильный, и кабы не то самое «правило четырех минут», то многие лоты желающие бы попросту упустили. При этом комиссию поначалу не брали совсем. Но и после, когда плата за продажу составляла несколько процентов, никто не возмущался и с готовностью платил за качественный сервис. Система отзывов показала себя с лучшей стороны – сразу видно, кто добросовестный продавец и надежный покупатель, а кто шантрапа всякая.
И росло изо дня в день количество пользователей, и пришла тогда на площадку Елена Прекрасная, и зажили они счастливо, в гармонии. Не было у девицы ни одного плохого отзыва за все годы, пока она продавала да покупала через «Кувалду». Но какая сказка без злодея. Пришли поляки да поработили «Кувалду», сказав, что они отныне хозяева и будут решать что и как. Первое, что сделали басурмане, – загубили годами отработанный движок, интерфейс и систему всю. «А почему так мало подати берем с пользователей? – возмутился главный захватчик. – Ведь мы для них все, а они без нас – ничто!» И повысил, изверг, комиссию, да не на проценты, а в разы – в некоторых категориях аж на 15%. «Правило четырех минут» отменили, а саму площадку «Мегамаркетом в Интернете» обозвали.
И взвыли тогда пользователи от жизни такой: «Почто мы должны столько платить?». Да и выставляют-то на аукционе вещи, как правило, бывшие в употреблении либо коллекционные, а то нестандарт какой. В общем, на полках «Мегамаркета» товар такой смотрелся бы, мягко говоря, странно. Но появилась да не запылилась сестрица «Овита». Не аукцион, а так, доска объявлений народная: ни тебе системы отзывов, ни возможности поторговаться. Зато сообщения туда давали размещать бесплатно!
И взяла «Овита» открытостью своей, и потянулись к ней с «Кувалды» шеренги ровные, остались лишь жадные продавцы да сами владельцы. И настала у бывшей монополистки жизнь нелегкая. В цену лота теперь закладывалась и комиссия, а потому вещи ношеные оказывались дороже, чем новые в магазине каком. И до того упала посещаемость «Кувалды», что убрали с сайта график. Погоревав-поплакав, оставила горемычную и Елена Прекрасная. И дело даже не в комиссии клятой – выставлять вещи на аукцион стало бессмысленно, не заглядывал народ на страницу вовсе.
Но не научила ничему жизнь алчных иноземцев. Как-то Елена Прекрасная из любопытства навестила «Кувалду». После ввода логина/пароля попросили басурмане сменить последний. «Хорошо, почему нет», – согласилась девица. Но не понравился «Кувалде» и новый пароль, и сообщила она, что идти нужно в техподдержку. Смирилась Елена и обратилась куда следует, в подробностях описав ситуацию. Каково же было ее удивление, когда в ответном послании она прочитала следующее:
- указанные Вами при регистрации фамилию, имя, отчество, адрес, индекс, телефон;
- используемые Вами способы пополнения счета;
- провайдера, услугами которого Вы пользуетесь;
- дату и время последней авторизации».
«Но как же так? – возмутилась девица. – Я ввожу правильные логин и пароль, всегда исправно плачу комиссию, даже верификацию проходила, когда мне присылали бумажное письмо на адрес проживания. За все годы накопила более 300 положительных отзывов – и ни одного отрицательного. Может, я и в покои свои должна впустить стражников, дабы проверили все своими глазами?!» Осерчала Елена Прекрасная, ножкой топнула да и закрыла «Кувалду», удалив закладку из браузера.
Вот и сказке конец. А кто слушал, тот теперь знает, как плохо быть жадным. Что до басурман тех, то как ты себя ни называй, как ни оптимизируй сервисы свои, но любовь народная штука тонкая.