Instagram атаковали мошенники из «Cute TV»

Логотип компании
30.11.2012Автор
Instagram атаковали мошенники из «Cute TV»
Во внутренней сети бесплатного приложения для обмена фотографиями с мобильных устройств Instagram появился новый способ мошенничества.

Во внутренней сети бесплатного приложения для обмена фотографиями с мобильных устройств Instagram появился новый способ мошенничества, о котором поспешила сообщить компания Symantec, занимающаяся вопросами информационной безопасности. Мошенники создали схему, в рамках которой пользователям Instagram предлагали стать подписчиками некой платной рассылки видеороликов, которые на самом деле находились в бесплатном доступе.

Судя по всему, прирост количества пользователей Instagram достиг той самой отметки, когда к такого рода сервисам начинают устремлять свои взоры компьютерные мошенники и хулиганы. Ведь сети, не достаточно насыщенные пользователями, не представляют никакого интереса для мошенников. Началось все с того, что некоторые пользователи Instagram стали получать комментарии к своим фотографиям, в которых, как обычно в таких случаях, содержались навязчивые предложения разжиться чем-то бесплатным, естественно перейдя по определенной ссылке. Поступали, например, такие сообщения: «Hi there, Get a FREE Game in my Profile, OPEN it up, Get 85.90$» («Эй, привет! Получи БЕСПЛАТНУЮ игру в моем профиле. Открой это, получи 85.90$»). Естественно, профили авторов таких комментариев были полностью пустыми. В них содержалась лишь информация, дублировавшая сам комментарий, включая короткий линк на неизвестный сторонний мобильный сервис. Перейдя по этой ссылке, доверчивый пользователь Instagram попадал на страницу, где предлагалось подписаться на рассылку видеозаписей «Милого Телевидения» (Cute TV). Подписка осуществлялась на мобильный номер жертвы. Всего за €4.50 в месяц можно было смотреть бесплатные видеоролики с животными. На деле все видео сервиса были взяты из YouTube.

Сложно говорить о том, насколько такая схема является действительно удачной для мошенников. Ведь официальной статистики по таким вопросам, естественно, не существует. Однако отследить количество кликов по ссылке в рамках сервиса Instagram вполне посильная задача. По данным Symantec, по данной мошеннической ссылке за месяц перешло около 1000 уникальных пользователей. О том, сколько из них решили поделиться своими кровными с сервисом «Cute TV», данных нет.

Читайте также
Почему одни компании интуитивно двигаются на ощупь, а другие видят путь на шаг вперёд? IT World разбирался, как банк построил работу с данными так, чтобы каждый шаг был результативным, а также почему был выбран подход Data-Driven.

Похожие статьи