Движение – жизнь

Логотип компании
Движение – жизнь
С момента изобретения сегвея прошло немало времени, в течение которого успели появиться альтернативные средства перемещения по городу.

Перегруженность транспортных магистралей, дороговизна топлива, экологические проблемы, гиподинамия – вот лишь неполный перечень факторов, которые вынуждают горожан всерьез размышлять об альтернативных средствах передвижения, а разработчиков – искать соответствующие решения.

Не все решают мускулы

Конечно же, первым на ум приходит старый дружище велосипед – надевай рюкзак и крути себе педали на здоровье! Но все это хорошо, если речь идет о прогулке в парке или поездке в фитнес-клуб, а в офисе редко встретишь место, где можно принять душ и переодеться. Проще простого установить электропривод, но надолго ли хватит аккумулятора?

Канадец Питер Сандлер (Peter Sandler) пошел дальше – встроил в колеса солнечные панели: при весе 34 кг его веломобиль развивает скорость до 30 км/ч. Преимущество идеи – в компактности. А британец Мирослав Милжевич (Miroslav Miljevic) оборудовал свой Cycle Sol крышей, куда и водрузил панели. Во-первых – защита от дождя, а во-вторых – дополнительное место для небольшого багажа. 50 км на одной зарядке при скорости 24 км/ч вполне достаточно, чтобы добраться до работы и вернуться назад: за день солнышко подзарядит аккумулятор до номинала.

Движение – жизнь. Рис. 1

«Умные» велосипеды не только тесно интегрируются с гаджетами (смартфонами), но и обрастают собственными технологиями. Например, система лазерного уведомления четко очерчивает границы безопасности, система навигации миганием светодиода подсказывает, в какую сторону сворачивать, а вибрация руля предупреждает о приближении к так называемой слепой зоне. Мало того, некоторые модели (проект Valour от компании Vanhawks) способны обмениваться информацией друг с другом, выбирая оптимальный маршрут в зависимости от состояния дорог.

Движение – жизнь. Рис. 2

Многие школьники сегодня добираются до места учебы на скейтборде или роликовых коньках. Довольно удобно, но далеко не безопасно. На смену сугубо механическому средству передвижения недавно пришел гироскутер. Плоская площадка для ног, два колеса, пара электромоторов, литиевые батареи и датчики – такая машинка весом от 10 кг развивает скорость 10-15 км/ч, что позволяет преодолевать небольшие расстояния не только школярам, но и, к примеру, участникам презентаций, выставок и других маркетинговых мероприятий. Нет слов, потребуются определенные навыки такого «вождения» плюс наколенники и шлем – но это не слишком серьезное препятствие, безопасность дороже. К слову, цена гироскутеров от 13 000 рублей.

Движение – жизнь. Рис. 3

Электрическую тягу использует и моноколесо, а датчики балансировки поддерживают нужное положение. Встали на подножки и покатились. Главное – соблюдать равновесие. Ручка для транспортировки складывается. При весе от 8 до 20 кг такой агрегат может развивать скорость от 10 до 35 км/ч, но считать его серьезным транспортом, пригодным для повседневной эксплуатации, не стоит – ездить желательно только по ровной поверхности. Малейший наезд на препятствие чреват падением и травмами, также есть риск наезда на пешеходов. Стоимость стартует с 18 000 рублей.

Движение – жизнь. Рис. 4

Не уверены, что справитесь с моноколесом – обратите внимание на электросамокаты. Они относительно недороги (от 7000 рублей) и весьма разнообразны, а самые простые не превышают безопасный скоростной порог в 5 км/ч. Примечательно, что руль складывается, преобразуясь в ручку для переноски – таким образом электросамокат легко перевозить в багажнике автомобиля или в общественном транспорте. Некоторые модели способны проехать не менее 25 км со скоростью до 30 км/ч, а другие снабжены сиденьем и корзинкой для багажа. На таком можно и в магазин съездить. Взрослые электросамокаты стоят от 10 000 рублей.

Интересный вариант электросамоката – скрузер. Здесь надо постоянно отталкиваться ногой от асфальта, а встроенный электродвигатель и схема управления преобразуют энергию толчка в электрическую и усиливают ее. Соответственно повышается скорость – с 3 до 12 км/ч, и так до тех пор, пока не достигнет потолка в 25 км/ч. Конечно, развлечение это для обеспеченных (цена $4490) – но кто знает, как идею разовьют конструкторы.

Движение – жизнь. Рис. 5

Еще один экзотический вид транспорта – уницикл Ryno Micro-Cycle. По принципу действия схож с сегвеем: на нем и сидится с комфортом, а маневренность вообще вне конкуренции. Разгоняясь до 32 км/ч, способен проехать 48 км без «дозаправки» (полностью зарядить АКБ можно за полтора часа). Для перевозки грузов вряд ли подходит (разве что рюкзак на спину повесить), но ездить на работу или осуществлять курьерские доставки более чем реально. И никаких проблем с пробками и парковками – на одном паркоместе уместится с десяток таких одноколесников. К сожалению, цена и тут кусачая: $4200.

Движение – жизнь. Рис. 6

Электрический скутер Kubo от Lit Motors (около $6000) несет до 136 кг поклажи внутри своеобразного окна диагональю 56 см. Сам водитель размещается сзади – его вес приходится на заднее колесо со встроенным 3-кВт электродвигателем. Пока что прототип может покрыть до 80 км на одной зарядке на скорости до 72 км/ч. Для перевозки коммерческих грузов на небольшие расстояния (доставка пиццы, почты, курьерская развозка) этого хватит, как и для поездок в супермаркет за продуктами на всю семью, но если в бизнесе ему можно найти применение, то для частных покупателей цена высокая.

Движение – жизнь. Рис. 7

Чем питаться

Разработка альтернативных средств передвижения идет полным ходом. Правда, оригинальных идей с момента изобретения сегвея не так много – в основном модернизируются образцы техники, использующей мускульную тягу: скутеры, велосипеды, самокаты, скейтборды. Главная проблема – отсутствие емких и мощных источников питания, а также технологий, способных обеспечить их быстрой подзарядкой. Пока же все эти новинки остаются уделом энтузиастов – в немалой степени из-за высокой цены.

Опубликовано 21.06.2016