Кроссовки? Нет, лучше гаджет!

Логотип компании
Кроссовки? Нет, лучше гаджет!
Как же так получилось, что покупатели полюбили гаджеты больше, чем легендарные кроссовки, о которых мечтали еще в советском детстве?

Технологичный фэшн

Объять необъятное


Согласно опросам Online Market Intelligence, вот уже пятый год подряд бренд Samsung остается фаворитом в России, оставляя позади не только Apple, но и Adidas с Nike. Как же так получилось, что все тепло наших сердец получают теперь гаджеты, а не легендарные кроссовки, мечта советского детства?

Технологичный фэшн

Причин сразу две, и первая – глобальные процессы. За последнее десятилетие гаджеты всерьез потеснили традиционную индустрию моды по части борьбы за кошелек покупателей. Сегодня уже сложно провести четкую грань между сегментом фэшн и хай-теком. Смартфоны, планшеты и особенно носимые «умные» устройства стали таким же неотъемлемым слагаемым образа человека, как «фирменное» платье или джинсы, а бренды из мира ИТ нередко рассматриваются в том же контексте, что и Adidas и другие марки модной одежды. Ведь часто мы покупаем смартфон вовсе не потому, что прежний износился, а чтобы быть, как теперь говорят, «в тренде».

Как видим, все смешалось в доме Облонских: гаджеты стали модой, а мода включает в себя гаджеты. Вот и получается, что Apple, Huawei, Samsung и другие бренды играют на том же поле, что и лидеры фэшн-индустрии, а все вместе они борются (опять же как сейчас говорят) за «лояльность покупателей». Правда, ограниченный бюджет частенько заставляет нас выбирать не только между новым iPhone и Galaxy, но и между пальто и смартфоном.

Кроссовки? Нет, лучше гаджет!. Рис. 1

Объять необъятное

Вторая причина – активность самой Samsung, охватившей практически все атрибуты успешного имиджа – от смартфонов до автомобилей. Да-да, на родине бренда, в Южной Корее, Samsung выпускает даже машины. Собственно, это ответ на вопрос, почему в анкетах общественного мнения лидирует именно она, а не, к примеру, Apple: последняя ассоциируется с премиальным сегментом, тогда как Samsung стала народной маркой. Даже если у вас никогда не было ее смартфона, то уж со стиралками, пылесосами или телевизорами южнокорейца вы точно знакомы.

Впрочем, последние несколько лет Samsung неоднократно сталкивалась с трудностями и даже откровенными неудачами. В прошлом году, например, отчиталась о значительном падении прибыли в нескольких сегментах. Аналитики связали это с вялыми продажами флагманского Galaxy S5 и давлением со стороны китайских игроков, прежде всего Meizu, Xiaomi и др. И хотя по итогам третьего квартала нынешнего года производитель вышел на прибыль, последний фактор никто не отменял – первый удар по позициям южнокорейца был сделан именно на китайском рынке. Если же говорить о топ-брендах из Поднебесной, то они уже давно избавились от большинства детских болезней и предлагают очень даже привлекательные продукты.

Не все у Samsung гладко и с фотокамерами. Слухи ходят разные: от намерения компании закрыть этот бизнес до заинтересованности Nikon в его покупке. В то же время нельзя не признать, что аппараты серии NX снискали хорошую репутацию. С другой стороны, ощутимую долю рынка компания так и не заняла, а потому вероятность того, что от дальнейшего выпуска фотокамер она откажется, довольно велика.

Выводы

Как бы там ни было, игроки масштаба Samsung изредка позволяют себе кратковременную потерю формы в отдельных направлениях. Как знать, может, это перегруппировка перед очередным прыжком вперед? Единственное, в чем можно не сомневаться, – через некоторое количество лет в рейтинговых списках рядом с Samsung и Adidas появятся китайские бренды, которые уже вовсю штурмуют мировые рынки. И, возможно, среди них будут и совсем новые.

Похожие статьи