Жить по-зеленому

Логотип компании
Жить по-зеленому
Действительно ли компании озаботились будущим нашей все еще зеленой планеты или же мы наблюдаем очередной мыльный пузырь?

«Зеленое» обязательство

Доступный суперкар

Экономия на батарейках


«Зеленые» технологии решают целый комплекс задач корпораций. Среди них возможность заработать репутационные очки в глазах партнеров и потребителей. Но иногда доходит до смешного. Несколько лет назад в официальном блоге Microsoft был опубликован материал, из которого следовало, что Internet Explorer в буквальном смысле спасает леса от вырубки. Перешел на IE – сберег дерево. Типа Explorer требует меньше электроэнергии, чем другие браузеры.

«Зеленое» обязательство

Мало кто воспринял подобный маркетинговый финт всерьез, тем не менее шумиха вокруг «зеленых» технологий не ослабевает. Корпуса смартфонов из переработанных материалов, суперсистемы энергосбережения, электромобили… Тренд очевиден: хочешь работать на мировом рынке – инвестируй в «озеленение».

Тон задают ИТ-гиганты. Так, в начале года Apple объявила о намерении вложить $848 млн в разработки в области солнечной энергетики. Конечно, все это делается не только ради красного словца. Компания из Купертино активно строит солнечные и гидроэлектростанции и очень гордится, что практически вся электроэнергия для ее офисов, магазинов и дата-центров по всему миру черпается из возобновляемых источников. А в Китае уже заработала первая солнечная электростанция Apple. Мало того, здесь планируют создать 400 тыс. га лесов с так называемой управляемой экологией, из древесины которых будут производить целлюлозу и бумагу.

Жить по-зеленому. Рис. 1

Apple активно строит солнечные и гидроэлектростанции

Успешные технологии, обкатанные на производстве, в перспективе могут быть применены в коммерческих продуктах. Посеяв сегодня миллионы, завтра можно будет собрать миллиарды. Скажем, наработки Apple в солнечной энергетике впоследствии могут найти применение при создании «умных» электромобилей. Слухи о том, что в Купертино планируют штурмовать авторынок, муссируются уже давно.

Доступный суперкар

Немало внимания теме экологии уделяют в Tesla. Недавно глава компании, предприниматель Илон Маск (Elon Musk), представил Tesla Energy – систему солнечного электроснабжения для обычного частного дома, применимую даже там, где солнечных дней в году относительно немного.

Жить по-зеленому. Рис. 2

Решение Tesla обеспечивает до 10 кВт/ч энергии

А вот со знаменитыми электрокарами Tesla не все так просто. С одной стороны, их использование, безусловно, снижает выбросы СО, позволяя отказаться от бензина. С другой, такие автомобили требуют замены батарей по окончании срока эксплуатации, а сколько вредных выбросов сопровождает промышленный выпуск таких устройств – отдельная тема.

Впрочем, проект не стоит на месте. Недавно Tesla объявила о сотрудничестве с Panasonic в организации производства недорогих аккумуляторных батарей. Предполагается, что это сделает электромобили более доступными и повысит их популярность.

Экономия на батарейках

Panasonic тоже не новичок в «зеленой» теме, в Японии по ее технологиям возводятся целые микрорайоны с автономным электроснабжением от солнечных панелей. Компания активно продвигает идеологию перезаряжаемых элементов питания, каждый из которых (с учетом количества циклов перезаряда) способен заменить 500 обычных пальчиковых батареек. А с недавнего времени заводы по производству перезаряжаемых элементов обзавелись солнечными электростанциями. Правда, их мощности пока недостаточно, чтобы перевести на чистую энергию весь технологический цикл, но свой первый заряд аккумуляторы Panasonic (они продаются в заряженном виде) получают именно от этих подстанций. Казалось бы, мелочь, но если подсчитать в годовом объеме, получится внушительная цифра.

Жить по-зеленому. Рис. 3

По технологиям Panasonic возводятся микрорайоны с автономным электроснабжением от солнечных панелей

Еще один важный момент – льготы и преференции за внедрение «зеленых» разработок. Помимо налоговых поблажек и престижных премий для производителей, в разных странах действуют программы поощрения потребителей экологичных устройств. Например, в Швеции покупатели аккумуляторов Tesla могут бесплатно заряжать свои авто – государство компенсирует заправщикам эти расходы. А жителям Германии, использующим солнечные батареи на крышах своих домов, правительство возвращает часть стоимости оборудования.

Выводы

Действительно ли бизнес озаботился будущим нашей все еще зеленой планеты или же мы наблюдаем очередной мыльный пузырь? Пожалуй, однозначного ответа здесь нет. Не исключено, что в каких-то аспектах тема раздута: кто-то неплохо зарабатывает торговлей квотами на выбросы углекислого газа, а кто-то создает «экологичные» браузеры. Но в перспективе, когда сокращение природных ресурсов заставит человечество полностью перейти на возобновляемые источники, даже такая экзотика, как зарядка смартфона от солнца, будет считаться стандартом, а автомобиль на бензине или отсутствие солнечных панелей на крыше станут моветоном.

Опубликовано 22.07.2015