Современные ИТ и секс-индустрия

Логотип компании
Современные ИТ и секс-индустрия
Услуги «для взрослых» имеют самое прямое отношение к развитию ИТ, компьютерам и гаджетам, которые нас окружают.

Услуги «для взрослых» имеют самое прямое отношение к развитию ИТ, компьютерам и гаджетам, которые нас окружают. Но многие до сих пор склоны считать сервис клубнички чем-то недостойным, о чем не принято говорить в обществе. Своего рода если не подпольный, то непубличный бизнес, лишь краем касающийся части населения.

Как-то известная американская компания Linksys, производитель сетевого оборудования для бытового применения, провела исследование среди своих клиентов, задав им вопрос: «Что имеет для вас наивысшую ценность вечером, когда вы приходите с работы?» Статистика ответов оказалась неожиданной: еда – 30%, Wi-Fi – 18%, смартфон – 12%, секс – 10%, ТВ, душевный разговор, игры, диван, алкоголь – менее 10%.

Современные ИТ и секс-индустрия. Рис. 1

Результаты опроса компании Linksys (Источник: linksys.com)

Но это не всё, в реальной жизни картина значительно более интригующая. В каждом элементе можно отыскать неявную связь с темой, развиваемой параллельно рынком «для взрослых», или Adult. Он не просто шагает вместе с современными ИТ – он был и остается его опорой, паровозом. Без «клубнички» не было бы того Интернета и электронной коммерции, которые мы знаем. Без их планов будущего развития немыслим дальнейший рост всей ИТ-сферы.

Технологии, рожденные для взрослых

Многое из того, что есть сегодня в гаджетах и технологиях, стало результатом отбора рынком всего лучшего. А лучшее и означает наиболее востребованное. Клиентом при таком выборе чаще всего выступает взрослый человек, и то, что ему интересно, становится выбором для рынка. А ему интересно…

Давайте вспомним давнюю историю, как интересы взрослых повернули ход развития ИТ. Многие слышали, наверное, про войну форматов – Betamax и VHS, которая разразилась из-за выхода на рынок двух альтернативных стандартов. Все началось в конце 1950-х. В то время еще не было массового рынка ИТ, но была фотография. Молодой британский фотограф Харрисон Маркс начал снимать эротические короткометражки. Их сюжет был крайне простым: в студию (ателье, магазин нижнего белья и пр.) приходит девушка (служанка, горничная и т. д.), раздевается и позирует на камеру. Съемка велась на 8-мм пленку с односторонней перфорацией.

Кажется, ничего необычного, но именно выбор пленки этим фотографом способствовал небывалому взлету 8-мм камер и проекторов. Они моментально стали популярны благодаря своей простоте, а соответственно и невысокой цене, в ущерб более дорогим и качественным вариантам. Фривольные картины послужили мощнейшим стимулом, чтобы пользователи начали массово покупать домашние камеры и проекторы. Такого успеха устройств с 8-мм пленкой никто не ожидал.

И это было только начало. Прошло пять лет, технологии шли вперед: теперь съемка видео велась на более качественной 16-мм пленке. Но… на рынке отснятое порно продолжало распространяться все на той же 8-мм. Форматы записи сначалан а N8, а затем сменившей его Super 8 стали успешными тоже благодаря домашнему видео.

Однако все самое интересное началось в конце 1970-х, когда разразилась война между новыми на тот момент стандартами видеозаписи – Betamax и VHS. По формальным характеристикам Betamax, разработанный компанией Sony, должен был победить: он был технически более совершенным, видео на его базе выглядело значительно лучше, а многократная перезапись не приводила к стремительной потере качества. Формат VHS проигрывал во всем, но у него в запасе была крапленая карта – длина записи. Если на момент запуска формат Betamax не позволял записывать больше часа видео (в дальнейшем продолжительность увеличилась до трех часов), то VHS выдерживал аж до шести часов. Это и решило исход битвы.

Теперь вы можете легко догадаться, какой формат тогда выбрал рынок. Для подсказки: согласно статистике, около половины продававшихся тогда в США видеокассет содержали порно.

Но и это не всё. В начале 2000-х эротика вновь изменила свои предпочтения. В это время развернулась война между Blu-ray и HD DVD. Последний имел более высокие технические характеристики и обеспечивал более качественную картинку, а его конкурент выигрывал за счет большего доступного объема для записи. Рынок признал своим Blu-ray, и этот формат еще долго сохранял популярность, пока не пришла эра видео через Интернет.

Бесплатные интернет-услуги

На первых порах большинство веб-услуг предоставлялось по платной подписке. Возьмем для примера прокат видеокассет: чтобы посмотреть фильм, требовалась оформить месячную подписку, а если кассету сдать с опозданием, приходилось оплачивать штраф.

Шел 1994 год. Порнография была запрещена, но все равно распространялась: полулегально и по многократно завышенной цене, в печатном варианте или на видеокассетах (DVD появились только в 1997-м). Их издавали Playboy, Hustler, Penthouse.

Что сделали издатели Playboy и Penthouse, когда решили начать работать через Интернет? Они одними из первых осознали рекламный потенциал новой ниши, и уже в 1995 году сделали доступ к собственным сайтам бесплатным. Так бизнес «для взрослых» стал оплотом свободного Интернета.

Электронная коммерция

Открыть интернет-магазин, чтобы добиться узнаваемости и коммерческого успеха, – так сегодня поступает практически любая компания. А в начале 1990-х все только зарождалось. Пионером стала американская порноактриса Дэнни Аше, которая называла себя «гиком с большой грудью»: она первой попробовала брать деньги за просмотр эротических видеороликов.

Современные ИТ и секс-индустрия. Рис. 2

За первую неделю сайт Аше набрал миллион хитов и в последующие два года уверенно входил в число самых посещаемых. Бизнес рос: в 2001 году в компании работало уже 45 человек, а годовой доход достиг 8 млн долларов.

Так компания Аше проложила путь для коммерциализации Интернета. Нынешние лидеры –  Amazon, eBay, PayPal и многие другие – пришли позже.

Потоковое видео

Технологию прямой непрерывной трансляции видео через Интернет удалось применить в 1993-м, и уже в следующем году голландская порностудия с недвусмысленным названием Red Light District запустила потоковое видео на своем сайте, став одной из первых в мире, кто поставил технологию интернет-стриминга на промышленный поток.

Для сравнения: CNN, известный американский информационный телеканал, вышел в Сеть только год спустя: сайт CNN.com под названием CNN Digital был открыт летом 1995 года.

Первый видеоролик на YouTube, занимающем сегодня лидирующее положение в этом сегменте с ежедневным количеством просмотров более 4 млрд, состоялся только 11 лет спустя, в 2005 году: то был всего лишь 18-секундный сюжет любительской съемки в зоопарке Сан-Диего.

За всем многообразием нынешних живых трансляций в формате Live – от футбольных матчей и президентских выборов до заурядных «котиков» – стояла именно индустрия «для взрослых».

Онлайн-трансляции

Еще задолго до того, как в видеочатах стали проводить свободное время не только подростки, но и взрослые, этот формат освоили секс-шоу в реальном времени. По словам очевидцев, в 1995 году была установлена веб-камера, чтобы пообщаться с человеком по ту сторону. Это была услуга онлайн-стриптиза. Так появились первые сайты «для взрослых», где можно наблюдать за происходящим и общаться с помощью веб-камеры.

Монополия клубнички продолжалась до 2007 года, целых 12 лет. За это время веб-камеры и онлайн-трансляции совершили маленькую революцию в сфере создания и потребления порноконтента. Обычная любительская и профессиональная онлайн-видеосъемка вошли в повседневную жизнь значительно позднее.

Современные ИТ и секс-индустрия. Рис. 3

Типичный гик в 1994 году

Борьба с пиратством

На первый взгляд, это совсем не техническая область, но если принять во внимание, какое влияние борьба с пиратством оказывает на развитие рынка ИТ, можно с уверенностью сказать: без него не было бы такого многообразия программ и систем.

За время своего развития борьба с пиратством не ограничивалась наказанием нелегальных распространителей программ и игр. Она привела к рождению множества альтернативных форматов, где затраты потребителей перекладываются на тех, кто готов платить за развитие рынка. Шоу, реклама, спонсоры, контроль управляемости – только часть новых решений, появившихся в результате борьбы с пиратством.

Но самыми активными на этой ниве были… представители индустрии развлечений «для взрослых». Порнокомпании с самого начала вели непримиримую борьбу с пиратами на всех уровнях, начиная от владельцев торрентов и соцсетей и заканчивая теми, кто занимался обменом дисками в школах и колледжах. Меньше чем за одно поколение им удалось переломить отношение людей к новым технологиям доставки контента. Они совершили революционный скачок в понимании того, что без вложений нет ни качественного формата, ни рынка с его разумными ценами и многообразием выбора.

Техническое совершенство сети

На первый взгляд может показаться, что между онлайн-клубничкой и сетевым оборудованием ничего общего. Но это мнение ошибочно. Ради завоевания популярности владельцы сайтов «для взрослых» стремятся развивать техническую составляющую своих услуг: покупают новые, более совершенные маршрутизаторы, коммутаторы, сетевое оборудование, другие элементы интернет-инфраструктуры. Ведь посетителей привлекает не только контент, но и то, насколько быстро, просто и надежно он поступает к ним. Компаниям приходится наращивать пропускную способность сети, добавлять к текстам фотографии и видео. Они двигают технологическое совершенство вперед.

Социальные сети

«Вот! А это было порождено именно порнографией!» Такая версия, как ни странно, достаточно популярна. Взять для примера сеть «ВКонтакте». Многие считают, что именно ее непротивление распространению сексуального контента стало причиной его быстрого роста.

Однако это слухи, а подтвердить или опровергнуть их могли только серьезные исследования. И в 2014 году ученые из Университета Вашингтона совместно с коллегами из Тихоокеанского университета Сиэтла попытались создать портрет среднестатистического пользователя социальной сети Snapchat (позволяет обмениваться сообщениями с прикрепленными фото и видео).

До начала исследования бытовало мнение, что клиенты Snapchat активно распространяют клубничку в сети. Более того, многие считали, что Snapchat изначально создавался как полупорнографическое приложение для виртуального секса. Было ли так на самом деле или просто использовалось для привлечения внимания, никто не мог сказать определенно. Хотя Snapchat активно придерживалась политики автоматического удаления всех непристойных сообщений, благодаря сформировавшемуся имиджу ее популярность действительно росла.

Однако результаты опроса показали, что только 1,6% респондентов использовали сеть главным образом для распространения порно, 14,2% –  использовали ее для этих целей эпизодически, а 59,8% пользовались обычным путем, не выделяя специально возможности распространения сексуального контента.

Но самыми удивительными для исследователей оказались ответы на вопрос: «Какой контент вы хотите получать?» 74,8% опрошенных были готовы отказаться даже от намеков сексуального характера в текстовых сообщениях, 85% – от эротических фотографий, 86,6% – от распространения запрещенного контента, а 93,7% – от контента, наносящего обиду и оскорбления.

Что случилось с социальными сетями? Почему они пошли против «тренда»? Так никто и не понял до сих пор…

VR-шлемы, умные очки и виртуальная реальность

С появлением умных очков Google Glass первый же вопрос, который возник у потенциальных пользователей: а что нового они принесут в контент «для взрослых»? Хотя эта технология не обрела популярности в силу разных причин, для нее сразу были выпущены порноролики. Они позволили показать то, что не принято показывать публично, с совершенно нового ракурса.

Но то был только первый импульс. Расцвет нового секс-направления произошел с выпуском шлемов виртуальной реальности (VR). Напрашивалась очевидная аналогия с войной форматов, только в данном случае признание пришло благодаря более дешевым Samsung Gear VR и Google Cardboard. Они вытолкнули (на время) с рынка умные очки, оставив тем нишу профессионального применения (например, для дистанционного пилотирования дронов).

Что привнесли VR-шлемы? Благодаря им появилась возможность не просто смотреть взрослый контент от первого лица, но и получать ощущения реального участия. Теперь порно доступно даже с обзором в 360° при качестве изображения 60 кадр/с. Виртуальная реальность набирает популярность, и порнокомпании создают для нее новую продукцию. Сейчас VR-шлемы уже научились синхронизировать с секс-игрушками, стимуляторами и смартфонами. На пороге начало бума VR-порнографии.

Опубликовано 21.04.2017