Как быть качественным производителем на современном рынке

Логотип компании
Как быть качественным производителем на современном рынке
Еще недавно марка OKI была известна лишь узкому кругу специалистов, но ситуация меняется, что заметно по количеству новинок.

Еще недавно марка OKI была известна лишь узкому кругу специалистов, но ситуация меняется, что заметно по количеству новинок компании и частоте визитов высшего руководства. Недавно Россию посетил Хидеичи Кавасаки (Hideichi Kawasaki), президент OKI Electric Industry. В первую очередь мы расспросили его о причинах активности японского производителя на нашем рынке.

Как быть качественным производителем на современном рынке. Рис. 1

Г-н Хидеичи Кавасаки


– Ваш визит говорит о важности российского рынка для OKI?

– Еще до того как возглавить группу компаний, я занимался вопросами продаж. Поэтому на собственном опыте знаю, насколько они важны. И даже сегодня, став президентом, стараюсь как можно чаще посещать ключевые рынки, встречаться с покупателями и клиентами – словом, видеть все своими глазами.

Как и другие страны группы BRICS, Россия продолжает развиваться, хотя, насколько я знаю, темпы роста немного снизились за последние годы. Тем не менее они остаются на уровне 3–4%, поэтому интерес к вашему рынку высок.

Мы понимаем, что наша доля невелика, но уверены в том, что у нас есть потенциал развития. Ведь у нашей компании имеются сильные стороны, которыми не обладают конкуренты, поэтому наша доля будет расти.

Одно из преимуществ устройств OKI – использование светодиодных печатающих головок. Эту технологию мы разрабатывали на протяжении 40 лет. Благодаря ей удалось добиться компактности, надежности в работе и простоте обслуживания печатающих устройств.

– Какие проблемы вам приходится решать в России?

– Самая главная проблема – масштабы страны. Очень сложно создать такую структуру, чтобы она охватывала всю Россию. И хотя мы понимаем, что в Москве очень много офисов, которые заинтересованы в нашей продукции, этого недостаточно – нужна система, способная покрыть всю страну.

– Какие рынки наиболее перспективны с точки зрения распространения офисной техники?

– Прежде всего, Россия является европейским государством. Но в отличие от других европейских государств она идет своим экономическим путем. Это происходит потому, что российская экономика базируется на экспорте природных ресурсов. А значит, Россия может обеспечить стабильность на фоне других государств. Вот почему перспективы здесь хорошие.

В Европе стабильна также Германия, у которой тоже большие перспективы роста, и мы уделяем этому рынку пристальное внимание. Кроме того, среди ключевых для нас регионов могу назвать Центральную и Южную Америку, в первую очередь Бразилию, где пройдет следующий чемпионат мира по футболу.

– Поясните конкретнее ваши цели в отношении России.

– Что касается целей в цифрах, надо признаться, что наша доля на российском рынке менее 5%. Поэтому главная цель – довести ее до 5%, потом до 10%, и так далее.

Мы исходим из того, чтобы добиться успехов в премиальном сегменте, активно сотрудничая с ведущими клиентами в России. А сегмент low end оставим южнокорейским конкурентам. 

– Чтобы заработать большую долю, особенно в таком узком сегменте, как принтеры, надо понимать, что 10% – это достаточно много. При помощи каких инструментов вы намерены завоевать 10% рынка?

– Подчеркну: наша стратегия заключается в повышении прибыльности, которую нельзя обеспечить выпуском простых изделий. Поэтому мы ориентируемся на создание продуктов среднего и высшего класса.

– Расскажите о ваших уникальных устройствах.

– Как вы правильно заметили, у нас есть уникальные технологии. Такие, как использование белого тонера для печати, и изделиям на его основе мы уделяем серьезное внимание, увеличивая их продажи. Кроме того, мы создаем системы печати с поддержкой стандарта DICOM, способные непосредственно взаимодействовать с медицинским оборудованием, например рентгеновскими аппаратами. Кроме того, у нас есть принтер, печатающий на носителях длиной до 1200 мм.

– На ваш взгляд, улучшилась ли узнаваемость бренда?

– Прежде всего, напомню, что до 2010 года продажами в России занималось британское представительство OKI. С недавних пор здесь функционирует собственный офис во главе с господином Масахико Тсуда (Masahiko Tsuda), зарегистрированный как российская компания. Находясь в столице, господин Тсуда хорошо ориентируется в положении дел в России. Последнее время мы действительно стали больше инвестировать в рекламные компании в вашей стране, благодаря чему улучшились отношения со СМИ, что привело к повышению узнаваемости бренда.

Как быть качественным производителем на современном рынке. Рис. 2

Г-н Масахико Тсуда


– Запланированы ли другие действия в этом направлении?

– С целью повышения узнаваемости бренда мы используем разные средства. Так, если взять мой визит в Россию, одной из его целей является как расширение рекламной компании, так и представление новой продукции – банкоматов и другой техники для финансово-кредитных организаций. В частности, у нас запланирована встреча с представителями «Альфа-Банка».

– У российских потребителей сложилась точка зрения, что наиболее качественная продукция бывает только немецкого и японского производства. Но в последнее время к ней можно причислить продукцию и других стран. Как вы намерены сохранить позиции качественного производителя?

– Действительно, в условиях невыгодного для нас курса иены производство в Японии становится нерентабельным, поэтому принтеры мы начинаем выпускать за границей, в частности в КНР. И мы будем дальше следовать по этому пути, попутно рассматривая вариант изготовления компонентов в России. Разумеется, это произойдет нескоро, но уже сейчас могу сказать, что регионом для производства выбран Дальний Восток.

Опубликовано 08.04.2013

Похожие статьи