Разработчики мобильных игр за год увеличили доходы на 6 млрд рублей

Логотип компании
17.07.2017
Разработчики мобильных игр за год увеличили доходы на 6 млрд рублей
Ситуация на российском рынке отражает общую мировую тенденцию: основным драйвером роста игрового рынка остаются мобильные игры

Игровое направление Mail.Ru Group в рамках проекта Gamestats представило результаты ежегодного исследования российского рынка онлайн-игр за 2016 год, объем которого 

составил 56,7 млрд руб, что на 9% больше 2015 года. По данным экспертов игрового направления Mail.Ru Group, основной рост доходов зафиксирован в мобильном сегменте: по сравнению с предыдущим годом он вырос на 54%.

В 2016 году мобильные игры впервые вышли на второе место по объему рынка в России, обогнав сегмент социальных игр. В 2015 году социальные и мобильные игры занимали 24% и 20% соответственно. В 2016 году доля «мобилок» составила 29%, что на 9% больше, чем в предыдущем периоде. При этом «социалки» сместились на третье место с долей в 18%. В денежном выражении за последние пять лет рынок мобильных игр увеличился в 10 раз и достиг отметки в 16,3 млрд рублей.

Самыми популярными в России по-прежнему остаются многопользовательские онлайн-игры (ММО). В 2016 году их доля составила 53%, а объем рынка достиг 30,3 млрд руб, что на 5% больше по сравнению с 2015 годом.

Разработчики мобильных игр за год увеличили доходы на 6 млрд рублей. Рис. 1

Ситуация на российском рынке отражает общую мировую тенденцию: основным драйвером роста игрового рынка остаются мобильные игры, которые уверенно отвоевывают позиции у более зрелых сегментов. Развитие аппаратных мощностей мобильных девайсов дает разработчикам все больше возможностей для экспериментов. Успех таких игр как Pokemon Go, Minecraft: Pocket Edition и War Robots свидетельствует о том, что в ближайшие несколько лет на мобильном рынке будет появляться все больше жанров, часть которых ранее была востребована только на десктопах или консолях.

По данным итоговой аудированной отчетности Mail.Ru Group, выручка компании от MMO-игр за 2016 год выросла на 21,2% и составила 11,390 млн рублей; при этом в четвертом квартале выручка увеличилась на 36,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3 861 млн руб.

 

Читайте также
Командный дух — величина важная, но непостоянная. Как при помощи корпоративов поддерживать результаты в команде, какие сценарии заходят лучше и как усилить HR-бренд с помощью мероприятий, порталу IT-World рассказал Андрей Никонов, CEO компании Riverstart.