«Ловля лохов» в соцсетях активизировалась

Логотип компании
15.11.2017
«Ловля лохов» в соцсетях активизировалась
Group-IB зафиксировала двукратный рост активности мошенников, которые представляются сотрудниками служб поддержки российских банков.

В Рунете отмечена новая волна мошенничеств, совершаемых в социальных сетях от лица крупнейших российских банков. Так, компания Group-IB зафиксировала двукратный рост нынешней осенью активности злоумышленников, выдающих себя за сотрудников финансовых организаций.

Для обмана пользователей и получения от них платежных реквизитов используются комбинация современных технологий и методов социальной инженерии.

«Ловля лохов» в соцсетях активизировалась. Рис. 1

При этом схема мошенничества достаточно проста. После публикации пользователем вопроса в официальной группе банка на него реагирует мошенник, обладатель фальшивого аккаунта, который переводит общение в личный диалог и пытается тем или иным способом выманить у пользователя информацию, дающую доступ к банковскому счету и операциям с ним. Чаще всего запрашиваются номер и верификационный код карты, идентификатор пользователя, проверочный СМС-код и т.д.

«Ловля лохов» в соцсетях активизировалась. Рис. 2

Специалисты Group-IB рекомендуют никому и ни при каких обстоятельствах не называйте реквизиты банковской карты, отправленные банком SMS-коды и другую конфиденциальную информацию. А при возникновении проблем с банками лучше всего обращаться в их контактные центры.