Как я выбирал электронику в автомобиль

Логотип компании
Как я выбирал электронику в автомобиль
Первое, о чем подумал после покупки авто, – страховка и автомобильная электроника.

Поздравьте меня, я купил автомобиль. А поскольку опыт, и большой, имеется, первое, о чем подумал после покупки, – страховка и автомобильная электроника.

Я достаточно давно езжу с видеорегистратором и без него просто не представляю себе процесса передвижения по дорогам. Регистратор меня в паре случаев спас от серьезных затрат и потери значительного процента нервных клеток, поэтому, прежде чем тронуться с места на парковке, всегда убеждаюсь, на месте ли он, работает ли, ведет ли запись.

Вторым гаджетом, намеченным к покупке, стал радар-детектор. Здесь следует пояснить более пространно. Правил я не нарушаю (по крайней мере стараюсь), езжу осторожно и чаще всего по хорошо знакомым маршрутам. Но реальность такова, что забыться, особенно в момент, когда выбираешься из дикой пробки на свободную дорогу, проще простого, а камеры висят, как известно, практически повсеместно. Простой пример: за тот единственный день, когда я ездил на новой машине без радар-детектора, буквально на ровном месте умудрился нахватать штрафов на 1000 рублей. Обидно. Поэтому даже для абсолютно законопослушного водителя радар-детектор сегодня – устройство, обязательное к использованию.

Еще одна вводная деталь. Я крайне редко пользуюсь смартфоном в автомобиле. Обычно он лежит в нише, подключенный через Bluetooth к головному устройству, а читать сообщения мне вполне удобно и на смарт-часах. Поэтому подручных средств (вроде сервисов «Яндекса» или приложения «Стрелка») не жалую, более того, в те редкие минуты, когда использовал, убедился: врут безбожно, большую часть комплексов контроля не знают.

В предыдущем авто я использовал гибрид, в котором радар-детектор и видеорегистратор были объединены в единое устройство на одной платформе и с общим интерфейсом. Но оно вместе со старой машиной досталось сыну, а в новую я предполагал приобрести тоже гибрид, но предварительно изучить все варианты. Дело в том, что мне, как журналисту ИТ-издания, приходится довольно часто тестировать автомобильную электронику, и, воспользовавшись служебным положением, я «примерил» регистратор и радар-детектор, которые в тот момент находились в моем лабе, к своему новому железному коню.

Каждое из этих устройств мне понравилось, поскольку дает несколько больше возможностей, чем гибрид, за счет дополнительных функций. Но от отдельного радар-детектора пришлось отказаться по банальной причине: слишком неудобно его каждый раз устанавливать на лобовое стекло. Панель в салоне моей машины массивная, тянуться к срезу стекла неудобно. Можно было бы решить радикально – установить стационарную систему, но она, во-первых, слишком дорога, а во-вторых, не хотелось вмешиваться в электрику автомобиля, находящегося на гарантии.

Был еще один выход – приобрести видеорегистратор с модулем GPS и функцией предупреждения о полицейских камерах. Такой вариант может быть эффективным, но, увы, не в моем случае. Несколько раз в году я выбираюсь в далекие автопутешествия, где приходится сталкиваться и с мобильными комплексами («треногами»), и с ручными радарами, а определять такие засады GPS-регистратор не может. Поэтому от модернизационных идей пришлось отказаться и вернуться к первоначальной – покупке гибридной модели.

Какие требования я сформулировал для рассматриваемых устройств?

Первое – крепление на скотче. Мой опыт показывает, что любая присоска отваливается от стекла в мороз или при высокой влажности воздуха. К тому же этот способ позволяет раз и навсегда найти для гибрида оптимальную позицию на лобовом стекле. В конце концов, устанавливать и снимать устройство с таким креплением тоже удобнее.

Второе – хорошее качество видео днем и ночью. Снимать в Full HD сегодня научились практически все регистраторы, а вот стабильную картинку в любых условиях обеспечивают лишь некоторые. Пришлось потратить несколько часов на просмотр роликов в YouTube, чтобы отобрать кандидатов.

Третье – сигнатурный радар-детектор. Если утрировать, то это такое устройство, которое умеет отфильтровывать помехи, идущие от датчиков мертвых зон (и даже парктроников) других машин. Ложные срабатывания нам не нужны.

Четвертое требование – способность не только определять, но и наглядно отражать на экране коварные камеры типа «автодория», которые замеряют среднюю скорость движения по участку дороги и совсем не излучают радиоволн.

И наконец, пятое – эргономика и удобство использования.

Первым делом пришлось отказаться от сигнатурных устройств. Появились они недавно, стоят пока дорого, а я ограничил бюджет покупки 15 тыс. рублей.

В результате многочасового просмотра видео с регистраторов  первоначальный выбор пал на три модели: две из них принадлежали к линейке Neoline – X-COP 9000 и X-COP 9700, а третьей стала PlayMe P400 Tetra. Почему именно эти?

Среди моделей, качество видеосъемки которых меня устроило, они укладывались в ценовой диапазон и были полноценными гибридами, то есть использовали общую платформу и единый интерфейс. Признаться, я испытываю недоверие к решениям, где два устройства просто объединены в одном корпусе, – они не умеют толком ни снимать, ни предупреждать о засадах.

Neoline X-COP 9000
Neoline X-Cop 9000

От покупки Neoline X-COP 9000 я отказался из-за экрана – слишком мелкий. Увы, это был самый доступный из отобранных вариантов.

А вот сравнение Neoline X-COP 9700 и PlayMe P400 Tetra было более тщательным.

Крепление. В комплекте с X-COP 9700 поставляются и присоска, и платформа на скотче (я ориентировался именно на такое решение). А у PlayMe P400 Tetra – только присоска, но зато питание подается прямо в крепление: аккуратно проложив провода в салоне, можно не подключать разъем каждый раз – удобно. Окончательное решение на этом этапе я так и не принял и продолжил взвешивать все за и против.

PlayMe P400 Tetra

Работа радар-детектора. Первое серьезное преимущество устройства от Neoline: здесь реализован фирменный режим X-COP, в котором между «городом» и «трассой» устройство переключается автоматически, в зависимости от скорости движения. От нее же зависит и дистанция до засады, с которой начинается предупреждение. X-COP 9700 по этому показателю явно выигрывает, и тем не менее стоило рассмотреть еще и…

Экран. Да, его размеры и яркость у обоих устройств практически одинаковы, но у PlayMe P400 Tetra дисплей не сенсорный и управлять (а это не только настройка, но и приглушение громкости во время движения) пришлось бы при помощи аппаратных кнопок. Пусть так надежнее, но неудобно.

Neoline X-COP 9700

Интерфейс. В итоге именно интерфейс устройства стал решающим фактором выбора. То, как реализованы предупреждения в Neoline X-COP 9700, мне показалось более наглядным и простым. Минимум лишних деталей, четкие пиктограммы показывают характер засады, дистанцию до нее и разрешенную на участке скорость. К тому же, производитель среди  плюсов своего продукта выделил функцию хранителя экрана: последний гаснет, если не видит угроз, и крупно демонстрирует текущую скорость авто. Большое удобство!

Вывод прост: спектр автоэлектроники настолько широк, что выбрать подходящее устройство непросто. Решающими факторами могут выступать мелочи, которые слишком индивидуальны, чтобы определять столь важное решение. Но взвесить стоит все обстоятельства. В конце концов, зона ответственности покупаемого гаджета слишком важна – жизнь! 

Опубликовано 01.12.2017