Интернет вещей в России: итоги и прогнозы

Логотип компании
09.01.2018
Интернет вещей в России: итоги и прогнозы
Рынка Интернета вещей в России еще нет, считают аналитики, но зато технологии IoT/M2M уже применяются во многих сегментах экономики.

Объем российского рынка услуг и решений межмашинных коммуникаций (M2M) и Интернета Вещей (IoT) по итогам 2017 года превысил 60 млрд рублей. Так считают специалисты исследовательской компании J’son & Partners Consulting. Аналитики предсказывают, что к 2022 году рынок М2М и IoT вырастет еще больше – почти до 90 млрд рублей, при чем его структура претерпит значительные изменения: доля услуг передачи данных и проприетарных аппаратно-программных комплексов снизится с более чем 70% в настоящее время до 40%, а доля облачных сервисов вырастет почти в пять раз.

В J’son & Partners Consulting отмечают, что единого рынка IoT/M2M в России еще не существует. Есть набор практически не связанных между собой сегментов, которые так или иначе можно отнести к IoT/M2M. Основные из них: рынок систем и услуг мониторинга транспорта, включая «умное страхование»; рынок систем и услуг пультовой охраны/охранного видеонаблюдения; формирующийся рынок систем и услуг коммерческого учета потребления энергоресурсов; рынок платежных систем с соответствующим набором подключенных устройств.

Интернет вещей в России: итоги и прогнозы. Рис. 1

Аналитики подсчитали, что на конец 2017 г. В нашей стране работало 15,9 млн устройств IoT/M2M, подключенных к WAN с использованием всех доступных технологий связи. Их число было определено «снизу вверх» на основе анализа публичной информации и данных ключевых игроков рынка. Что касается прогноза развития рынка, то он составлен по результатам анализа реально существующих программ в сфере IoT/M2M и перспектив развития массовых сегментов рынка.

Читайте также
Дистрибьюция как отдельный вид бизнеса имеет тенденцию к вымиранию. Но пока она востребована для некоторых вендоров и партнеров, бизнес будет существовать. Важно, чтобы дистрибьюторы придумывали нечто новое и ценное для вендоров и партнеров. Современный дистрибьютор становится похожим на швейцарский перочинный нож, где есть инструменты для решения задач партнеров и конечных заказчиков, для увеличения воронки продаж и повышения уровня успешности проектов. В этом разбирался IT-World.