Подводные камни при покупке телефона на AliExpress
Приобретением смартфона на китайской площадке AliExpress сегодня никого не удивишь – модели известных брендов здесь порой раза в два дешевле, чем в российских магазинах. К тому же и доставка уже налажена более или менее сносно. Но все же покупка телефона из Китая связана с некоторыми рисками, не учитывать которые нельзя. В настоящей статье дадим несколько советов, как их избежать или свести к минимуму.
Отсутствие глобальной прошивки
Изначально, когда все товары на AliExpress предназначались для внутреннего рынка Китая, производители смартфонов устанавливали на свои модели не официальную версию Android, которую можно переключить на любой язык, а собственную, которая поддерживает только китайский и английский языки. Иногда для продаж в другие страны производители сами переводят систему, например, на русский язык, но этот перевод оставляет желать лучшего. Кроме того, неофициальные версии Android не поддерживают Google Play, а ряд приложений на них могут не установиться, да и работают такие модели плохо. Так что при выборе нужно обязательно следить за тем, чтобы прошивка гаджета была глобальная.
Вид прошивки может быть отмечен в описании телефона (о наличии глобальной продавец обязательно упомянет). Если такой информации нет, то лучше отказаться от покупки данной модели. А чтобы впредь не прогадать, ищите телефоны, которые продаются официально в российских магазинах.
Кстати, не стоит думать, что модели известных брендов (например, Xiaomi, Huawei), широко распространенные в нашей стране, будут обязательно с глобальной прошивкой. У данных производителей есть модели, которые мало чем отличаются от продающихся в России (скажем, одной буквой в названии), но они предназначены для продажи в Китае и, естественно, о такой прошивке не может быть и речи.
Восстановленные гаджеты премиум-класса
Иногда на AliExpress предлагаются гаджеты премиум-класса (например, Samsung Galaxy 9, iPhone 10) в три-четыре раза дешевле, чем в официальных российских магазинах. Особенно это касается предпоследнего поколения. Покупатель видит очень вкусную цену и, не задумываясь, оформляет заказ, покупка приходит по почте в срок, но работает недолго: то разъем для зарядки барахлит, то экран периодически гаснет. Причина в том, что продавец отправил не новый телефон, а отремонтированный, который был возвращен по гарантии. Обычно продавец указывает это в описании телефона, на что обязательно надо обращать внимание.
Конечно, вполне вероятно, что и бэушный гаджет прослужит долго, но вероятность значительно ниже, чем в случае нового. Так что покупка восстановленного телефона — довольно серьезный риск, особенно если ремонт заключался в перепаивании каких-то плат.
Неизвестные бренды
Подбирая гаджет по параметрам, покупатель может удивиться неожиданной щедрости: как это модель с фотокамерами на 20 и выше мегапикселей, оперативной памятью 4 или 6 Гбайт и внутренней 64 Гбайт стоит всего 5 тыс. рублей? Правда, и бренд будет абсолютно неизвестный – но разве надпись на корпусе влияет на работу гаджета?
Оказывается, влияет. Во-первых, на моделях, произведенных фирмами, не поставляющими официально продукцию в Россию, скорее всего, не будет уже упомянутой глобальной прошивки. Во-вторых, в них может быть встроена реклама, от которой практически невозможно избавиться – будет выскакивать при каждом включении экрана. И в-третьих, владельцу придется вновь удивляться, почему фотографии на 20-мегапиксельной камере получаются хуже, чем на стареньком Samsung’е с 8 Мп.
Словом, не стоит в погоне за дешевизной переходить рамки разумного. Лучше приобрести гаджет известного производителя, который продает свои товары и в России, тогда вероятность получить только опыт, а не удовольствие от покупки существенно снижается.
Отсутствие поддержки российских частот LTE
В каждой стране на государственном уровне определена своя полоса частот для сетей LTE (их еще называют 4G). Российские полосы могут не совпадать с европейскими или китайскими. Обычно производители учитывают это и делают радиопередатчик в своих моделях таким, чтобы он мог работать в тех странах, куда будет продаваться модель. Но может получиться, что новенький смартфон с официальной глобальной прошивкой не поддерживает высокоскоростную передачу данных.
В описании смартфона зачастую указывается, какие полосы частот для LTE он поддерживает. В России операторы связи работают в следующих диапазонах: Band 3 (1800-1880 МГц), Band 7 (2620–2690 МГц), Band 20 (790–820 МГц), Band 31 (450 МГц), Band 38 (2570–2620 МГц). Ищите таковые в описании смартфона или, опять же, выбирайте гаджет из тех, что официально продаются в России. Такие модели обязательно поддерживают местные диапазоны частот LTE.
Недобросовестные продавцы
Интернет полон рассказами о том, как покупатель заказал товар на AliExpress и ничего не получил или получил совсем не то и не того качества, за что платил. И если речь о безделушке рублей за сто, беда небольшая, но за смартфон обычно платят несколько тысяч рублей, потеря которых может доставить серьезное огорчение. Поэтому перед покупкой гаджета нужно постараться выяснить, насколько добросовестен продавец.
Прежде всего следует отсеять продавцов, у которых рейтинг меньше четырех-пяти звезд, даже если они предлагают товар дешевле. Лучше переплатить пятьсот рублей, но гарантированно получить желаемое, чем идти на риск не получить ничего и долго пытаться вернуть деньги через открытие спора на AliExpress.
Помимо рейтинга, обращайте внимание на отзывы покупателей: если много аргументированного негатива, лучше поискать другого контрагента.
Далее нужно смотреть, чтобы продавец уже много продал именно гаджетов. Некоторые недобросовестные предприниматели накручивают рейтинг продажей чехлов и проводов, а потом переходят на дорогие вещи и обманывают покупателей. AliExpress обычно указывает, сколько искомых телефонов (и вообще телефонов) продала данная фирма.
И последнее. Подозрительно низкая цена, скорее всего, указывает на недобросовестность продавца. Ведь закупают товар все у одного производителя, поэтому вряд ли кто будет продавать телефон на 20% дешевле средней цены.
Отсутствие гарантийного обслуживания
Если сломается телефон, купленный в российском магазине, то обычно в течение года можно его бесплатно починить либо заменить. С AliExpress все сложнее: ранее здесь вообще не предлагали гарантии на свои товары, сейчас же за дополнительную плату в некоторых точках площадки можно приобрести право на гарантийное обслуживание в российских сервисных центрах. Скорее всего, оно не пригодится. Но всякое бывает, поэтому лучше при покупке переплатить рублей 300-400, чтобы в случае проблемы не потерять гораздо большую сумму.
Опубликовано 16.08.2018