Игрушки, ставшие транспортом

Логотип компании
Игрушки, ставшие транспортом
Еще недавно моноколеса, гироскутеры и электросамокаты претендовали лишь на роль прогулочного транспорта. Сегодня такие устройства все чаще встречаются и на городских улицах.

Еще недавно моноколеса, гироскутеры, гироборды и электросамокаты претендовали лишь на роль прогулочного транспорта в парковых зонах, а сегодня для многих становятся оптимальным способом быстрого перемещения в городской черте. Насколько же оправданна покупка этих, прямо скажем, недешевых устройств?

От метро до офиса

Ключевое отличие малого электротранспорта от электровелосипедов и скутеров – компактность: при желании его можно разместить в багажнике авто и возить с собой куда угодно. Например, вместо того чтобы протискиваться по узким центральным улицам в поисках места для парковки, оставить машину в более удобном месте, а до точки назначения добраться уже на гироскутере или электросамокате.

Вам необходимо совершать много поездок в центральной части города? Автомобилисты хорошо знают, насколько это проблемно, одни заторы чего стоят. Маршруты же общественного транспорта далеко не всегда удобны. Тогда как гироборд или моноколесо при определенных навыках помогут решить данную задачу и сэкономят своим владельцам время, силы и нервы.

А еще малогабаритные вилы электротранспорта находят все большее применение в коммерческой сфере – на них сегодня можно встретить множество курьеров: как оказалось, это отличный способ добраться от остановки общественного транспорта до нужного подъезда, сократив время доставки. На крупных складских и торговых объектах такой транспорт используется охранниками, кладовщиками и консультантами.

Но есть и сдерживающие факторы, которые мешают подобным устройствам стать по-настоящему массовыми. Дело в том, что все они очень требовательны к покрытию: идеальный вариант – бетонный пол (на складских объектах) или ровный асфальт, без ям и с минимумом бордюров, требущих всякий раз останавливаться и физически переносить свой гироборд или моноколесо через препятствие.

Игрушки, ставшие транспортом. Рис. 1

Эволюция двухколесных

Когда-то малогабаритный электротранспорт ассоциировался исключительно с сигвеями, которые вошли в обиход еще в середине 2000-х. Впрочем, малогабаритными их можно назвать с большой натяжкой: классический Segway – это платформа с крупными колесами и большой ручкой по центру. Однако дальнейшее развитие привело к появлению более компактных устройств. Например, гироскутер внешне напоминает сигвей, но гораздо меньше и доступней: модели от зарекомендовавших себя брендов – вроде Ninebot, iconBIT и Hoverbot – предлагаются в диапазоне 15–45 тыс. рублей в зависимости от технических характеристик. Устройства же безымянных китайских вендоров можно заказать еще дешевле, но, как говорится, на свой страх и риск: обычно максимальная скорость у них 15–20 км/ч, но и здесь есть шанс не справиться с управлением, особенно на неровной дороге.

Гироборды внешне отличаются от гироскутеров отсутствием центральной ручки, что и обеспечивает им максимальную компактность. Такие устройства покупают как детям, так и взрослым – в качестве транспорта или для развлечений. Некоторые модели можно без проблем носить в рюкзаке или сумке, перевозить в метро и наземном транспорте.

Ассортимент гиробордов очень широк, равно как и разброс цен: от 5000 рублей за базовые экземпляры до 30 тыс. и выше за влагозащищенные, с усиленной подвеской, от таких брендов, как Razor, Hoverbot, Ecodrift и др.

Игрушки, ставшие транспортом. Рис. 2

Еще компактнее и маневреннее

В свою очередь, моноколесо принципиально отличается от гиробордов и гироскутеров – собственно, это понятно уже по названию: здесь всего одно колесо, на котором вам предстоит удерживать равновесие. На практике это не так уж сложно – некоторые модели разгоняются до 45 км/ч и имеют запас хода до 70 км от одного заряда. Многие устройства оснащаются ручкой, благодаря которой их можно переносить, как чемодан.

Моноколесо позволяет быстро затормозить или соскочить при появлении препятствия, менее требовательно к покрытию – можно ездить даже по грунтовке: на нем гораздо удобнее маневрировать, чем на широких гиробордах. Но и цены на моноколеса выше: 30–70 тыс. рублей в зависимости от характеристик и производителя. В числе последних Ninebot, GotWay, In Motion, AirWheel и множество менее известных компаний.

Самокат, победивший велосипед

Наконец, электросамокаты заслуженно считаются одним из самых перспективных направлений данного сегмента. Многие современные модели можно сложить и разместить в багажнике авто, как гироборд или моноколесо. При этом самокат не требует особых навыков – можно ехать буквально сразу же. Это важное преимущество, ведь на гироборде или моноколесе необходимо еще научиться удерживать равновесие. К тому же такой транспорт относительно бюджетный и экономный.

А главное, любой электросамокат – это гибридное устройство, то есть в случае разрядки батареи вы сможете добраться до нужного места на собственной тяге – отталкиваясь ногой (в случае с другими компактными гаджетами их просто придется нести в руках).

Большинство электросамокатов обеспечивают до 25 км/ч, но некоторые выжимают до 60 км/ч, чего вполне достаточно для мощного выброса адреналина. Запас хода на одном заряде тоже выше – до 70 км. В России электросамокаты представлены брендами Ninebot, Razor, Xiaomi, Kugoo, iconBIT и др. Многие доступные модели, способные выдержать взрослого человека, обойдутся от 20 тыс. рублей.

*   *   *

Популярность компактного электротранспорта растет во всем мире: по мере концентрации населения в крупных городах он становится удобной альтернативой общественным средствам передвижения и даже собственному авто. Устройства совершенствуются, растет пробег на одном заряде, повышаются скоростные показатели и управляемость.

Единственный камень преткновения – инфраструктура. Как показывает зарубежный опыт, в городах с развитой системой велодорожек (с плавными спусками вместо бордюров) такой вид транспорта все активнее теснит традиционные велосипеды.

С другой стороны, даже в наших, российских реалиях покупка того же электросамоката сэкономит немало времени и сил тем, кому приходится совершать много коротких поездок в центральной части своего города.

Опубликовано 01.08.2019