Хранение данных: прогнозы на 2021 год
Ожидается, что в следующем году будет сделан еще один шаг в направлении централизации архитектуры подключенных транспортных средств, но этот прогресс не обойдется без трудностей.
Новые версии сетевых интерфейсов привели к изменению классической парадигмы, при которой центральные блоки управления (ECUs) исторически выполняли строго определенную для них функцию. Теперь же они должны консолидироваться, образовав гораздо более мощную систему основного управления для решения нескольких задач одновременно. Тип этой архитектуры будет зависеть от требований команды разработчиков.
Так, выполнение задач по обеспечению безопасности автономного вождения, а также управлению бортовой информационно-развлекательной системой может в полной мере реализовываться небольшим количеством очень производительных совмещенных DCU-блоков (Domain Control Units), которые будут оснащены мощными процессорами, но потребуют большего объема памяти по сравнению с обособленными ECU (от 32 Гбайт до 1 Тбайта и даже выше). В силу более широкого внедрения 3D-навигационных карт в разрешении HD, а в некоторых случаях из-за файлов с музыкой и видео возрастет и потребность в хранении данных со стороны информационно-развлекательных систем.
Таким образом, подключенный автомобиль, оснащенный целым арсеналом оборудования, включая центральное устройство хранения, в перспективе сможет стать сервером на колесах. Однако такие изменения могут сопровождяться трудностями с точки зрения не только интеграции и виртуализации, но и охраны и безопасности. На данный момент доступны различные варианты архитектур, и автопроизводители продолжают создавать собственные. Возникает вопрос: какую из них следует считать правильной, чтобы выстраивать на ней всю систему? Ответ производителей оборудования и поставщиков автокомпонентов первого уровня (tier 1) будет зависеть от расставленных ими приоритетов.
В общем смысле программно-определяемые функции откроют для изготовителей оборудования новые бизнес-модели. В частности, автоматизированное вождение, которое в настоящее время разрабатывается как одно из ключевых направлений, из-за сложности программного обеспечения, совместной работы датчиков, нескольких камер и системы записи происходящих событий требует специального места хранения сгенерированных данных. Именно поэтому решения для хранения данных станут ключевым элементом общего успеха автомобилей завтрашнего дня.
Универсальный флеш-накопитель (Universal Flash Storage или UFS) поможет справиться с вышеназванными трудностями, поскольку менее сложен по сравнению с PCIe NVMe™-SSD и потребляет меньше электроэнергии. Эволюция UFS ознаменует следующий шаг в развитии технологий сопряжения.
Средства связи и 5G: испытание для будущих подключенных автомобилей
Потенциальные преимущества, связанные с развитием сетей 5G, могут стать залогом существования подключенных автомобилей в будущем. Обновления по беспроводной сети (over-the-air, OTA) снижают стоимость технического обслуживания и играют важнейшую роль для обеспечения надежности и актуальности данных и систем транспортного средства, однако требуют быстрого соединения между самим автомобилем и локальными базовыми станциями. Скорее всего, в городах такой проблемы не возникнет, но в сельской местности связь необходимого качества может быть попросту недоступна. Пока сети 5G не будут развернуты повсеместно, решением может стать оснащение автомобиля флеш-хранилищем большего объема, данные с которого будут списываться на специальных сервисных станциях.
Запись и чтение данных на подключенных автомобилях должны осуществляться с крайне низкой задержкой, которая, однако, в ближайшие годы увеличится. Для допуска на дороги и разрешения использования систем автономного вождения связь «автомобиль-автомобиль» (Vehicle to Vehicle, V2V) должна быть подкреплена непрерывным покрытием сетью и быстрым радиоканалом. Обмениваясь данными с облаком, «умное» транспортное средство поддерживает соединение постоянно.
Задержки в развертывании сетей 5G и возрастающие потребности в более современной инфраструктуре негативно сказываются на качестве связи между автомобилями и облачными сервисами. Если данные не удается передать с требуемой скоростью, их придется хранить на борту подключенных автомобилей до тех пор, пока соединение не станет достаточно устойчивым для их выгрузки. Поэтому в случае плохого покрытия или слабого сигнала данные придется кэшировать на бортовой накопитель автомобиля, что повлечет увеличение потребности в локальных хранилищах в 2021 году и более далекой перспективе.
Смотреть все статьи по теме "5G-технологии"
Опубликовано 02.03.2021