Как команды Формулы-1 используют технологии, чтобы снизить затраты

Логотип компании
Как команды Формулы-1 используют технологии, чтобы снизить затраты
Рендеринг, моделирование и цифровые двойники, виртуальное прохождение гоночной трассы перед реальной гонкой — все это становится ключевым для команд Формулы-1.

В последнем сезоне Формулы-1 (F1) гоночные команды столкнулись с сокращением бюджета со $145 млн до $140 млн на команду. Команды стали уделять больше внимания экономической эффективности и управлению ресурсами.

Каждая команда подходит к проблеме ограничения затрат по-разному.

AlphaTauri

Инженеры из AlphaTauri решили использовать систему Epicor Kinetic для анализа производственных данных и моделирования деталей в надежде свести к минимуму количество используемых материалов. По словам AlphaTauri, используя поставщика управления данными, можно автоматически визуализировать цифрового двойника гоночных автомобилей.

По сути, производительность каждой части автомобиля снимается на различных участках гонки, говорит Джованни Каттарина, один из инженеров команды. Имея в наличии эти данные, AlphaTauri может устранить незапланированные финансовые затраты, такие как избыточный заказ компонентов или излишний расход материалов.

«Команда также имеет четкое представление о том, какой станок, оператор и инструмент использовались для изготовления каждой детали, что помогает разрабатывать модели анализа затрат, которые влияют на принятие решений о покупке или производстве», — говорит Каттарина.

Карбон является хорошим примером важности таких рендеров, поскольку команды Формулы-1 всегда должны иметь точное представление о том, сколько карбона имеется на складе — его целостность и жизненный цикл, а также потребление в режиме реального времени — чтобы избежать избыточного заказа материала, особенно в условиях ограничений бюджета.

Наличие этих данных также позволяет AlphaTauri быстро определить, какая часть автомобиля работает хуже, проанализировав завершенную гонку.

«На самом деле для Джованни и его команды важнее обеспечить доступность информации во время перепроектирования и реинжиниринга автомобиля во время гонки в реальных условиях, что может сократить время, необходимое команде для адаптации к изменениям в день гонки и имеет решающее значение для этих нескольких миллисекунд», — говорит вице-президент Epicor ANZ Грег О'Лоан.

Red Bull Racing

Будь то производство деталей или сами гонки, инвестиции в совершенствование виртуальных технологий — рендеров, цифровых двойников и симуляторов — по-видимому, рассматриваются командами как основное средство поддержки конкурентоспособности в рамках ограниченного бюджета.

Red Bull, занявшая второе место в прошлогоднем кубке конструкторов, объяснила, что сотрудничество с Oracle позволило ей увеличить количество симуляций гонок в Монте-Карло, которые она может провести более 1000 раз. Кроме того, за прошедший сезон скорость моделирования увеличилась в десять раз, а это означает, что у гоночных стратегов Red Bull теперь есть больше времени для повышения точности своих прогнозов и принятия правильных решений.

Но обращение к вендору, такому как Oracle, для проведения моделирования требует много времени и энергии, что означает большие затраты.

Глава Red Bull Зои Чилтон рассказывает, что в последнем сезоне одним из способов снижения затрат Red Bull стало ограничение времени, которое компания тратит на использование облака для проведения моделирования заездов.

«Если у вас локальный ЦОД, он должен быть включен постоянно — вы потребляете много энергии, он потребляет много ресурсов. На самом деле, [Red Bull] необходимо огромное количество вычислительной мощности, которую можно включить на время гоночного уик-энда, а затем отключить до конца недели», — объясняет Чилтон.

«В нашем случае мы видим действительно впечатляющую эффективность и возможность как бы «ворваться» в облако со своими очень специфическими задачами моделирования».

McLaren

Глава отдела коммерческих технологий McLaren Эдвард Грин подчеркнул важность использования цифровых двойников для достижения успеха в условиях ограниченного бюджета. «Они критически важны», — говорит Эдвард Грин.

От создания симуляторов для водителей до разработки компонентов и даже заводского проектирования, McLaren внедрила цифровые двойники для достижения эффективности этих процессов.

Читайте также
Как компаниям эффективно интегрироваться в новые реалии? Как выбрать наиболее удачный отечественный продукт взамен привычных инструментов для управления ИТ-услугами и внутренними процессами?

«В нашем симуляторе используется цифровой двойник. После каждой гонки пилоты возвращаются и повторно проводят гонку, которую они только что закончили, что может показаться странным, но это помогает нам получить более точную обратную связь от гонщиков и понять данные, поступающие от машины», — объясняет Грин.

"Цифровой двойник также используется при разработке деталей. Мы можем провести моделирование, будь то аэродинамика или деградация шин. Мы проводим физическое моделирование на виртуальной модели автомобиля».

Помимо использования виртуальных технологий для сокращения затрат и поиска возможных незначительных улучшений, команда также уделяет повышенное внимание созданию быстрых прототипов, что часто позволяет увидеть более масштабные улучшения.

«Иногда такое быстрое прототипирование может помочь определить, как деталь изготавливается, или как она соединяется с другими поверхностями автомобиля, что позволяет очень быстро создать или напечатать детали на 3D-принтере. Чем быстрее вы это сделаете, тем быстрее выиграете закулисную гонку за разработку деталей», — говорит Грин.

«Иногда быстрое прототипирование выполняется параллельно, поскольку детали разрабатываются виртуально, и иногда это рискованная игра, на которую вы идете всей командой — еще до того, как вы увидели данные, вы хотите создать быстрый прототип, потому что тогда вы можете установить его и затем подогнать».

Но в этом состоит привлекательность гонок Формулы-1, сказал Грин, который добавил, что это то, что команды все чаще делают в напряженный гоночный сезон.

В последней гонке Гран-при в Австралии использование этой технологии обеспечило отличные результаты одним командам и не принесло успеха другим. Пилот Red Bull Серхио Перес финишировал на подиуме, в то время как его товарищ по команде Ферстаппен выбыл из-за проблем с двигателем. При этом пилоты McLaren и AlphaTauri заняли более низкие места в турнирной таблице, опустившись с пятого места на пятнадцатое.

Источник: zdnet.com

Опубликовано 23.04.2022

Похожие статьи