Рынок умной одежды будет расти

Логотип компании
13.07.2015Автор
Рынок умной одежды будет расти
В IDC подсчитали, что рынок умной одежды, снабженной многочисленными датчиками, вырастет с $200 тыс. в 2015 году до $5,6 млн в 2019 году...

В компании IDC подсчитали, что рынок умной одежды, снабженной многочисленными датчиками, вырастет с $200 тыс. в 2015 году до $5,6 млн в 2019 году.

            Крошечный объем рынка подобных предметов обихода невелик не в последнюю очередь из-за высокой цены: так, издание CNET пишет о майке Hexoskin производства одноименной канадской компании. Такая одежда фиксирует данные о дыхании человека, его сердечном ритме, потраченных калориях — и стоит порядка $400. Разумеется, для профессиональных атлетов это полезный «гаджет», но что он может дать обычному человеку — вопрос.

            Тем не менее, индустрия явно на подъеме: так, некоторое время назад дизайнер Ralph Lauren объявил, что в конце лета планирует запустить рубашку Polo Tech, которая будет измерять преодоленное расстояние, интенсивность физической нагрузки, и даже оценивать скорость восстановления мышц.

            Есть и остроумные решения: французская компания Emiota работает над ремнем Belty, который будет автоматически подстраиваться под объем талии владельца: после сытного обеда слегка увеличиваться, а в конце рабочего дня, когда живот прилипает к позвоночнику, ужиматься. Ну и конечно в аналитическом приложении можно будет наблюдать, как объем талии меняется день за днем.

            В то же время эксперты издания CNET указывают, что на текущем этапе умная одежда обладает, помимо высокой цены, еще двумя крупными недостатками: во-первых, ее нужно регулярно заряжать. Во-вторых, на подобную рубашку пока невозможно закачать новые приложения, как, например, на смартфон или часы.