Рекламные щиты собирают воду и очищают воздух
Перуанские инженеры из университета UTEC доказали, что рекламные щиты могут быть полезны не только рекламодателям.
В 2013 году в UTEC разработали удивительный биллборд и разместили его в Лиме, столице Перу. Установка, состоящая из нескольких фильтров и основного конденсатора, за три месяца собрала 2,5 тыс. галлонов пригодной для питья воды. Доступ к щиту не ограничен: любой желающий может открыть специальный кран и использовать воду для своих нужд. Для города, где, несмотря на очень высокую влажность (99-100%), почти не бывает осадков, согласитесь, очень полезная вещь.
В 2014 году перуанцы пошли еще дальше: созданный ими рекламный щит, помимо своих основных функций, очищает воздух от взвешенных частиц пыли, металлов, микробов, бактерий и других вредных веществ. Согласно заявлению ученых, установка способна обработать до 100 тыс. кубометров воздуха в сутки (столько же очищает парк в 1200 деревьев). Первая подобная инсталляция уже работает в Лиме, где уровень атмосферного загрязнения один из самых высоких в Южной Америке (в три раза превышает нормы, рекомендуемые ВОЗ).
Как утверждают представители UTEC, их изобретение использует базовые принципы термодинамики. Поступающий в устройство воздух смешивается с водой в специальном механизме, в результате вредные частицы оказываются в воде. Очищенный воздух поступает обратно в атмосферу, а вода после дополнительной очистки используется повторно.
В ходе экспериментов за неделю (с 24 по 30 марта) щит обработал 489 тыс. кубометров воздуха, почти полностью (до 99%) освободив его от вредных бактерий. Кстати, потребляет устройство 2,5 кВт, как большой электрический утюг, что не так уж много.