Рекламные щиты собирают воду и очищают воздух

Логотип компании
08.05.2014Автор
Рекламные щиты собирают воду и очищают воздух
Перуанские инженеры из университета UTEC доказали, что рекламные щиты могут быть полезны не только рекламодателям.

Перуанские инженеры из университета UTEC доказали, что рекламные щиты могут быть полезны не только рекламодателям.

В 2013 году в UTEC разработали удивительный биллборд и разместили его в Лиме, столице Перу. Установка, состоящая из нескольких фильтров и основного конденсатора, за три месяца собрала 2,5 тыс. галлонов пригодной для питья воды. Доступ к щиту не ограничен: любой желающий может открыть специальный кран и использовать воду для своих нужд. Для города, где, несмотря на очень высокую влажность (99-100%), почти не бывает осадков, согласитесь, очень полезная вещь.

В 2014 году перуанцы пошли еще дальше: созданный ими рекламный щит, помимо своих основных функций, очищает воздух от взвешенных частиц пыли, металлов, микробов, бактерий и других вредных веществ. Согласно заявлению ученых, установка способна обработать до 100 тыс. кубометров воздуха в сутки (столько же очищает парк в 1200 деревьев). Первая подобная инсталляция уже работает в Лиме, где уровень атмосферного загрязнения один из самых высоких в Южной Америке (в три раза превышает нормы, рекомендуемые ВОЗ).

Как утверждают представители UTEC, их изобретение использует базовые принципы термодинамики. Поступающий в устройство воздух смешивается с водой в специальном механизме, в результате вредные частицы оказываются в воде. Очищенный воздух поступает обратно в атмосферу, а вода после дополнительной очистки используется повторно.

В ходе экспериментов за неделю (с 24 по 30 марта) щит обработал 489 тыс. кубометров воздуха, почти полностью (до 99%) освободив его от вредных бактерий. Кстати, потребляет устройство 2,5 кВт, как большой электрический утюг, что не так уж много.

Похожие статьи