Panasonic показал болельщикам, как бьется сердце спортсменов на поле
В преддверии Олимпиады 2020 года в Токио, которая по заверениям организаторов должна стать самой инновационной во всей истории игр, японский технологический гигант Panasonic тестирует оригинальные решения для стадионов и спортивных мероприятий. В конце апреля в рамках международного турнира по гольфу Panasonic Open 2017 в Японии была впервые показана система, способная бесконтактно отслеживать внутреннее состояние игроков и, прежде всего, их сердцебиение.
Видеокамеры высокого разрешения и системы обработки изображений в реальном времени фиксировали малейшие изменения цвета лица гольфистов, обусловленные пульсацией капилляров, на основе чего оценивался ритм и скорость биения сердца. Полученная информация отображалась на большом экране в месте проведения соревнований, а также в ходе прямых телевизионных трансляций, организованных компанией BS-TBS. Благодаря этому зрители смогли буквально увидеть эмоциональное состояние спортсменов.
Примечательно, что данное решение состоит из уже существующих продуктов Panasonic – видеокамер, систем обработки и передачи видео, экранов и т.д. Собранные новым образом и дополненные специфическим софтом они открывают уникальные возможности для организаторов спортивных мероприятий и тренировки команд. До сих пор бесконтактное наблюдение за жизненными показателями ориентировалось преимущественно на медицину, однако в Panasonic увидели его большой потенциал для спорта. Здесь новые технологии позволят тренерам и атлетам получать дополнительную информацию о состоянии организма в тех или иных ситуациях и регулировать систему тренировок, улучшая психологическую устойчивость спортсменов.
«Вам ничего не нужно прикреплять к телу, в этом смысле нагрузка на атлетов гораздо меньше, чем при использовании сенсорных систем», - отмечают разработчики.
Корпорация Panasonic, которая же больше 25 лет выступает эксклюзивным поставщиком аудио-и видеотехники на Олимпийские игры, рассчитывает на то, что новое решение заинтересует организаторов Токио-2020. А результаты полевого тестирования технологии на турнире по гольфу – виду спорта, который в 2016 году пополнил Олимпийскую программу, - должно стать дополнительным преимуществом.
На гольф-турнире в Японии также была опробована новая система дистрибуции видеоконтента Vogo Sport, разработанная французским стартапом Vogo. Эксклюзивные права на это решение, позволяющее зрителям смотреть живое видео с соревнований на смартфонах и других мобильных девайсах, принадлежат Panasonic. Последняя планирует предложить Vogo Sport операторам стадионов и организаторам спортивных мероприятий.
На прошедшем турнире Vogo Sport использовалась для показа изображений с дальних лунок. По оценкам организаторов, новой системой уже в первый раз воспользовалось около 10% болельщиков. В настоящее время Vogo Sport тестируется и в других видах спорта – например, регби.
Будучи одним из крупнейших партнеров Олимпиады в Токио, Panasonic рассчитывает, что это событие поможет укрепить его бренд и увеличит продажи решений и продуктов для спортивной индустрии. Корпорация планирует выручить от активностей, связанных с Олимпиадой, до 150 млрд йен ($1,33 млрд).
Источник: Пресс-служба компании Panasonic