Система беспроводной зарядки позволит дронам постоянно находиться в воздухе

Логотип компании
21.01.2019Автор
Система беспроводной зарядки позволит дронам постоянно находиться в воздухе
Российская компания Global Energy Transmission создала систему беспроводной зарядки дронов в воздухе. Аппараты не садятся на поверхность, а заряжаются непосредственно во время полета над зоной электромагнитного индукционного поля.

В настоящее время электрический ток передается почти исключительно по проводам. Беспроводная передача электроэнергии практически не применяется на практике, хотя возможность передачи электроэнергии за счет взаимодействия двух катушек, на которой и основан известный еще из средней школы закон электромагнитной индукции, известна еще с 1831 года, когда его открыл английский физик Майкл Фарадей.

На законе электромагнитной индукции основана работа беспроводных зарядных устройств стандарта «Qi», где электроэнергия передается посредством электромагнитного взаимодействия двух катушек.

Однако российская компания Global Energy Transmission, которая специализируется на разработке небольших беспилотных летательных аппаратов, летающих на аккумуляторном приводе, а также связанных с ними вспомогательных технологий, создала систему беспроводной зарядки дронов в воздухе. Аппараты не садятся на поверхность, а заряжаются непосредственно во время полета над зоной электромагнитного индукционного поля. Фактически это дает возможность дронам летать без посадки на поверхность Земли неограниченно долго, пока не будет требоваться их обслуживание или они будут выполнять полетное задание.

Зарядное устройство представляет собой шестиугольную конструкцию из проводов на опорах с диаметром примерно в 10 метров. Внешне оно напоминает частично построенную беседку.

После его включения образуется электромагнитное поле в площади станции. Прием энергией дрона осуществляется с помощью антенн, преобразующих индукционное поле в электроэнергию, благодаря этому осуществляется зарядка аккумулятора.

Максимальная мощность зарядного устройства составляет 12 кВт, при КПД, равном 80%. Шесть минут зарядки беспилотника позволят ему летать 25 минут, а восемь – 30 минут. В зоне поля может находиться не один беспилотник, а несколько – они будут заряжаться, таким образом, одновременно.

По заявлению компании Global Energy Transmission, их основной задачей станет создание полноценной системы для беспилотников, которые смогут курсировать в границах всех зарядных устройств. Поскольку на одной «зарядке» беспилотник далеко не улетит, то необходима организация сети зарядок друг относительно друга на определенном расстоянии. В результате не будет необходимости в посадке дрона и его наземной подзарядке оператором (или замене аккумулятора на другой). Главным результатом станет охват большей площади и меньшая зависит от емкости аккумулятора. Именно слабый аккумулятор является главной проблемой беспилотников, в то время как дальность работы дронов продолжает увеличиваться благодаря новым системам передачи данных, таким как OcuSync 2.0 в Mavic 2.

Конечным результатом, которого намерена добиться Global Energy Transmission, является появление в продаже комплекта из зарядной станции и двух специализированных дронов. Совокупная стоимость комплекта будет составлять около 120 тысяч долларов. В настоящее время проект находится на стадии разработки, время появления в продаже пока неизвестно.

Читайте также
Руководитель проектного офиса FERRUM IT Group Олег Закурин рассуждает о том, какие инструменты помогут сегодня сохранять гибкость при реализации проектов.

Похожие статьи