«Смарт-стекла» для автомобилей от Apple

Логотип компании
«Смарт-стекла» для автомобилей от Apple
Так, гипотетический автомобиль будет иметь стекла, способные к управлению своею свето- и теплопроницаемостью. Первое актуально при поездках при ярком свете, второе – при эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата...

Apple редко комментирует ситуацию, связанную с разработкой собственного гипотетического электромобиля iCar, однако разработка его ведется еще с 2014 года, а проект будет представлен публике, вероятно, только в 2021 году. Один компонент – «Система с настраиваемыми окнами» - посвящен патенту на создание «умных стекол», который точно имеет отношение к этому автомобилю. Однако, официально Apple ни разу не подтвердила факт разработки автомобиля, но упоминания в прессе периодически появляются с 2016 года. Кроме того, сообщается о приобретении Apple доменов apple.auto и apple.car.

Apple получил патент на изобретение под названием «Система с настраиваемыми окнами». Он посвящен одному из компонентов предполагаемого iCar (Apple только вынашивает концент-идеи). Так, гипотетический автомобиль будет иметь стекла, способные к управлению своею свето- и теплопроницаемостью. Первое актуально при поездках при ярком свете, второе – при эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата. Еще одной задачей ставится сохранение конфиденциальности: покупатель может искусственно затенить стекла по своему желанию, причем, обратимо. Это оценивается как положительное качество перед необратимой тонировкой, кроме того может существует наказание за низкую пропускную способность стекол – этот параметр для лобового стекла не должна быть ниже 75%, а для передних водительских – 70%. Чрезмерно затонированные стекла являются основанием для административного штрафа в 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 коАП РФ).

«Умное» стекло будет состоять из двух расположенных вплотную панелей, между которыми будут находиться несколько слоев, свойство которых возможно будет изменять. Таким образом изменяя свойство слоев, настраиваемые окна смогут управлять освещенностью и температурой внутри салона. Регулирование может осуществляться как на запросы пассажиров машины, так и на основе поступающей информации изнутри и снаружи салона. Умным стеклам ставится задача соблюдения конфиденциальности, однако куда важнее – защита водителя от слепящего света фар или Солнца.

Стекла смогут автоматически затеняться при езде против солнца (и при слепящем снеге). Кроме того, умные стекла будут способны в автоматическом режиме определять ультрафиолетовый индекс (UVI) – уровень интенсивности ультрафиолетового излучения у земной поверхности. Обычные стекла не способны пропускать ультрафиолетовое излучение, однако его пропускают стекла автомобилей, которые являются стеклоподобным пластиком. Одной из проблем является сильное ультрафиолетовое излучение в полуденные часы, особенно в те моменты, когда Солнце стоит высоко над горизонтом и не светит в глаза человека. Ультрафиолетовый индекс зависит от высоты Солнца над горизонтом (которая, в свою очередь, зависит от времени года, географической широты), облачности, толщины озонового слоя и некоторых других параметров, и меряется в пределах от 0 до 11+. Так, 0 – полное отсутствие ультрафиолета, 1-3 – низкий уровень, не представляет опасности, 4-5 – средний уровень (представляет опасность для светочувствительной кожи), 6-7 – высокий уровень (как правило, вблизи летнего солнцестояния и в ясные дни для широты Подмосковья уровень ультрафиолета может достигать этих отметок), 8-10 – очень высокий уровень (типичен для Крыма или Краснодарского Края). Отметки 11 и выше считаются экстремальными значениями ультрафиолета и на территории России фиксируются достаточно редко (как правило, в горах Кавказа в Дагестане). Однако они обычны в тропических широтах.

Поэтому при высоком ультрафиолетовом индексе для комфорта водителя требуется защита его от ультрафиолетового излучения. Стекла в автомобиле с умными стеклами смогут автоматически менять характеристики по мере движения водителя и поворота автомобиля.

К сожалению, Apple очень редко озвучивают конкретику о том, когда может быть выпущен собственный автомобиль iCar, или же применены эти стекла в автомобилях других марок. Обозреватели сомневаются в скором выходе iCar, так как сложность разработки автомобиля с нуля не делают его рентабельным проектом.

Читайте также
IT-World рассказывает о решении WorksPad, позволяющем управлять мобильностью, которое стало стратегическим союзником компании АЛРОСА и уже доказало свою эффективность.

Опубликовано 08.05.2020

Похожие статьи