Цифровая трансформация в образовании: тренды 2020 года

Логотип компании
Цифровая трансформация в образовании: тренды 2020 года
Индивидуализация образовательного опыта, растущая доступность образования в географическом смысле за счет Интернета, геймификация обучения - тренды цифровой трансформации образования 2020 года. Ну и, конечно, информационная безопасность.

Издание Forbes в статье «Top 5 Digital Transformation Trends In Education For 2020» изучает вопросы цифровой трансформации в образовании, которые находятся на острие актуальности.

Первый из этих трендов — индивидуализация образовательного опыта (Customized Learning Experiences). В частности, приводится пример, как по-разному ученики готовы выражать то, что изучили в ходе урока. Кто-то готов был составить традиционный отчет, кто-то стремился написать песню об изученном материале, еще один ученик нарисовал то, что изучил. Вишенкой на торте стал интерпретационный танец.

К сожалению, подстройка под каждого ученика невозможна, это сложно и дорого, обучение — в некоторой степени конвейер. При этом в традиционной школе обучение чем дальше, тем больше сводится к сдаче стандартизованных тестов, что не оставляет пространства для маневра.

Тем не менее, цифровая трансформация образования может помочь каждому ученику выбрать, в какой форме он лучше осваивает материал — кому-то лучше подходит тематическая игра, кто-то хочет посмотреть видео, а кому-то проще всего просто прочитать или прослушать объяснения учителя. К сожалению, все мы знаем учеников и студентов, которые в школе просто просиживают штаны, и потом дома самостоятельно изучают материал (или им объясняют родители) — тот стиль подачи информации, которая практикуется в традиционных учебных заведениях, этим учащимся не подходит, до них информация доходит другими путями.

Более того, трендом вообще является общий уход от чтения для того, чтобы что-то учить. Несмотря на то, что это звучит провокационно, и чтение — первое, что изучается в школах как основной и базовый навык, отныне у людей появляется возможность что-то изучать, не читая. Они могут слушать аудио и смотреть обучающие видео.

Еще одним трендом является растущая доступность образования в географическом смысле. Все менее и менее важно, где живет ученик, он может доступаться к самым лучшим и качественным курсам онлайн. Да, для этого нужно очень хотеть учиться, но такие люди всегда есть, и доступ к обучению дает им дополнительные возможности и ставит в равные условиях с теми, кто живет близко к качественным учебным заведениям.

Еще одним растущим трендом является ИБ. Онлайн-доступ к учебным материалам и онлайн-занятия должны быть безопасным. В частности, возможно более широкое применение двухфакторной аутентификации.

И важным трендом является геймификация обучения. Все мы знаем, что и дети, и взрослые готовы просиживать часами без отдыха, «работая» в игре, что-то там изучая, оптимизируя, чего-то добиваясь. Применив геймификацию к учебному процессу, можно получить неутомимых и настойчивых учеников. Впрочем, это довольно сложная задача, которая находится в процессе разработки как в идеологическом, так и в технологическом смысле.


Читайте также
Готова ли Россия к массовому внедрению ИИ, какими ресурсами для этого располагает, каких не хватает? Какой помощи рынок ждет от государства, объединят ли Сбер и «Яндекс» вычислительные мощности как будет развиваться инфраструктура для ИИ и чего ждать от экономики данных — обо всем спикеры ведущих участников рынка говорили на круглом столе IT-World.

Опубликовано 27.05.2020