На Boeing 747 ПО до сих пор обновляется при помощи дискет

Логотип компании
12.08.2020Автор
Самолеты Boeing 747-400 появились в 1988 году и они до сих пор получают критические обновления ПО при помощи 3,5-дюймовых дисководов.

Самолеты Boeing 747-400 появились в 1988 году и они до сих пор получают критические обновления ПО при помощи 3,5-дюймовых дисководов.

Навигационная база данных должна обновляться каждые 28 дней, и инженеры авиакомпаний каждый месяц приносят на борт дискеты с последними обновлениями ПО.

Выглядит это довольно необычно, однако и многие Boeing 737 тоже используют дискеты для загрузки программного обеспечения. Объем данных, размещенные на этих дискетах, постоянно увеличивается, согласно отчету "Aviation Today" за 2015 год. Сейчас нужно 8 дискет для загрузки данных об аэропортах, маршрутах и ВПП.

Хотя флоппи-диски устарели и уже не производятся, они все еще используются в некоторых отраслях. Восьмидюймовые диски впервые выпустила компания IBM в 1973 году, но Министерство обороны США только в октябре 2020 прекратило их использование для координации ядерных сил страны. 

Немецкий астронавт Александр Герст в 2018 году нашел на Международной космической станции папку с десятью трехдюймовыми дискетами, две из которых принадлежали космонавтам Шепарду и Крикалеву.

Использование устаревшего оборудования объясняется просто — повышенные требования к надежности оборудования вынуждают использовать хорошо проверенную и, соответственно, несколько устаревшую технику.

Читайте также
Как автоматизировать аудит процессов, регулярно выявлять узкие места и быстрее достигать целей бизнеса? Разбирался IT-World.