Роботы Promobot получили «уши»

Логотип компании
Роботы Promobot получили «уши»
Микрофонный массив состоит из восьми микрофонов, с их помощью робот детектирует шум на расстоянии до двух метров от него.

Специалисты компании «Промобот» создали спецверсию микрофонного массива — устройства, с помощью которого роботы распознают речь человека в шумных местах — аэропорту, МФЦ или  ТЦ. На рынке робототехники ему нет аналогов, утверждают разработчики.

Распознавание речи Promobot практически не зависит от расстояния: за год процент распознавания на расстоянии одного метра от робота вырос с 25% до 75% — в три раза. Это самый высокий показатель в мире для сервисных роботов.

Микрофонный массив состоит из восьми микрофонов — с их помощью робот детектирует шум на расстоянии до двух метров от него. Алгоритм обеспечивает захват аналоговых данных с микрофонов, их преобразование, эхоподавление и передачу данных. Программа отделяет человеческую речь от шума, затем — распознает фразы, благодаря чему робот вступает в диалог. В отличие от голосовых ассистентов, которые реагируют лишь на четкую речь человека, Promobot реагирует на весь шум — и уже «внутри него» ищет человеческий голос, причем как детский, так и взрослый.

Разработка и тестирование длились год, с января 2020 г. Устройство запатентовано осенью этого года. Микрофонным массивом заинтересовались китайские производители роботов, российская компания планирует начать продажу устройства в январе 2021 года.

Читайте также
Банальная опечатка в данных может обойтись бизнесу очень дорого, но автоматизация систем управления способна устранить этот риск. Павел Горбачев, генеральный директор МКСКОМ, объясняет, как автоматизированные решения помогают исключить человеческий фактор, повысить точность данных и оптимизировать работу отделов компании.

Похожие статьи