На московском складе прошли испытания беспилотного «КАМАЗа»

Логотип компании
24.12.2020Автор
На московском складе прошли испытания беспилотного «КАМАЗа»
На московском складе прошли испытания беспилотного «КАМАЗа»
«Челнок» способен транспортировать грузы весом до 10 тонн и без подзарядки преодолевать 50 километров.

«Газпром нефть» испытала прототип беспилотного грузовика «Челнок» — бескабинного дистанционно-контролируемого электромобиля. Тесты проводились Центром инноваций в логистике «Газпром нефти», на территории открытого логистического пространства Московского нефтеперерабатывающего завода, где специалисты проверили работоспособность всех систем авто в реальных условиях склада.

Данная модель —лишь одна из нескольких представителей серии беспилотной техники, над которой в последнее время работали специалисты «КАМАЗа» в рамках развития интеллектуальных транспортных систем.

Автономную работу «Челнока» обеспечивают расположенные на кузове специальные датчики — лидары и камеры машинного зрения. Искусственный интеллект позволяет электромобилю самостоятельно и безопасно для окружающих передвигаться по дорогам наравне с другими участниками движения, в том числе с пешеходами. Беспилотник имеет высокую маневренность за счет возможности поворота как передней, так и задней осей электромобиля. Кроме того, загрузка может производиться с любой стороны кузова.

«Челнок» способен транспортировать грузы весом до 10 тонн и без подзарядки преодолевать 50 километров. Внедрение беспилотника позволит повысить оборачиваемость складских запасов и, как следствие, скорость работы производственных объектов, а также сократить затраты на топливо и другие издержки.

В течение 2020 года предприятие провело серию испытаний беспилотных автомобилей на территории логистических пространств различных активов компании. Так, в апреле этого года Центр инноваций в логистике протестировал беспилотные грузовые автомобили в классическом кузове от КАМАЗа на Восточно-Мессояхском месторождении в ЯНАО, а также беспилотный электромобиль «ГАЗель NEXT» на Южной части Приобского месторождения в ХМАО — Югре. В октябре 2020 года прошел второй этап испытаний ГАЗели — опытно-промышленная эксплуатация.

Похожие статьи