Хотите поговорить об этом? О чем клиенты Сбера просят виртуальных ассистентов

Логотип компании
Хотите поговорить об этом? О чем клиенты Сбера просят виртуальных ассистентов
Сбербанк РФ обнародовал данные о работе семейства своих AI-ассистентов, заработавших в последних числах сентября 2020 г. За полгода своей работы они не только собрали внушительную аудиторию пользователей услуги денежных переводов, но и обрабатывают самые различные голосовые запросы.

Сбербанк РФ обнародовал данные о работе семейства своих AI-ассистентов, заработавших в последних числах сентября 2020 г. За полгода своей работы они не только собрали внушительную аудиторию пользователей услуги денежных переводов, но и обрабатывают самые различные голосовые запросы, многие из которых могут удивить и озадачить даже самого опытного оператора службы поддержки. Но, как считает руководство банка, они успешно справляются даже с самыми трудными и, порой, нелепыми задачами.

Сбер, Джой и Афина – виртуальные ассистенты семейства Салют, работающие на платформе процессинга естественного языка SmartNLP. Все они доступны пользователям мобильных приложений СберБанк Онлайн и Сбер Салют на платформах iOS и Android и различных smart-устройств под брендом Сбер (мультимедийной ТВ-приставки SberBox, дисплея SberPortal). Ассистенты обладают одинаковым набором способностей, но каждого, сообщает Сбер, отличают свой собственный «характер» и «мировоззрение» (если эти термины применимы к виртуальному ассистенту), что дает клиентам возможность выбрать себе голосового помощника по вкусу или переключаться между ними.

Ассистент по имени Сбер — «интроверт», поборник строгого порядка, разбирается в технологиях и любит аббревиатуры, но при этом не прочь «поиграть», и общаться с ним несложно. Его озвучивал актера дубляжа Даниил Щебланов.

В противоположность своему виртуальному собрату со строгим характером, Джой (с голосом актрисы дубляжа Татьяны Ермиловой) эмоциональна, всегда оптимистична и общительна, с ее помощью легко решить все бытовые вопросы.

И, наконец, Афина (использует голос телеведущей Анастасии Чернобровиной) – аккуратистка, поклонница систематизации и структурирования везде и во всем.

Клиенты Сбера, используя голосовые команды, могут воспользоваться услугами всех компаний, входящих в экосистему Сбер – например, осуществить денежный перевод, инвестировать средства, оплатить услуги, узнать курсы валют и акций, заказать на дом или в офис продукты и лекарства, записаться к врачу или парикмахеру, и даже услышать прогноз погоды и гороскоп.

Как сообщает Сбербанк РФ, к началу апреля текущего 2021 г. года ежемесячная аудитория всех AI-ассистентов семейства Салют превысила 2 млн человек. Объем денежных переводов, осуществленных с их помощью, составил более 800 млн руб.

Еще один итог полугодовой работы виртуальных ассистентов, сообщает Сбер – это увеличение числа сценариев их использования. Так, запросы клиентов, помимо давно привычной задачи «перевести средства», стали содержать более сложные финансовые вопросы. Например, как перевести деньги анонимно, как заработать много денег и т.п.

Как показывает статистика, обращаясь к виртуальным ассистентам, пользователи не прочь подшутить над ними. Например, попросить перевести им денег со счета кого-то из известных личностей, или просто «перевести на карту миллион».

Немалое число клиентов готовы обсудить с AI-помощниками и вопросы личных взаимоотношений. «Как уговорить любимого скинуть мне много денег на карту», «Почему он (она) не замечает, что в него влюблены», «Как называется гормон, отвечающий за преданность», и даже «Как заказать танцоров» - вопросы такого плана вовсе не редкость. И голосовые ассистенты готовы поделиться своим видением проблем.

Читайте также
Готова ли Россия к массовому внедрению ИИ, какими ресурсами для этого располагает, каких не хватает? Какой помощи рынок ждет от государства, объединят ли Сбер и «Яндекс» вычислительные мощности как будет развиваться инфраструктура для ИИ и чего ждать от экономики данных — обо всем спикеры ведущих участников рынка говорили на круглом столе IT-World.

Похожие статьи