Облачный атлас
Автор
Денис Келейников
Верю, что скоро мы все будем жить в облаках, работать, учиться, отдыхать, творить
В одной из предыдущих статей я начал рассказывать о том, как решил вынести основные процессы в облака. Сегодня я продолжу и поделюсь некоторыми результатами. Путь в облака еще не окончен, но уже сейчас могу с уверенностью сказать, что направление выбрано верно. Вот уже почти год как мы используем в своей работе облачную версию известного российского продукта «1с-битрикс» — «Битрикс24». Теперь в полной мере можно сказать, что выбор год назад этой системы был верным. Но все по порядку.
В самом начале применения «Битрикс24» сотрудники заходили в систему неохотно, пользуясь для общения социальными сетями и скайпом. Однако сперва по очень важным рабочим поводам, а потом и вообще обо всем. Тут вам и смешные картинки из Интернета, и полезная информация и согласование корпоративного праздника. С помощью Desktop-приложения нам удалось заменить «Битриксом24» и мессенджеры.
Я сам не верил, но эффективность работы возросла минимум на 30%. Точность попадания с предложениями повысилась, в итоге мы добились лучших результатов при меньших трудозатратах. Я стал четко видеть картину с точки зрения финансов, что позволило нам внедрить финансовое планирование с горизонтом пока полгода, но намереваемся сделать и год.
Облако людей или люди в облаке
В прошлом году у меня родилась дочка. Так сложилось, что в связи с этим я стал больше работать дома. Раньше, оставаясь дома, я не видел всей картины происходящего на работе: кто пришел, каковы промежуточные результаты и т. п. Ставить задачи было можно, но только по телефону и в общем. Иногда из-за недопонимания сотрудникам приходилось даже переделывать работу. Сейчас же, находясь дома либо в дороге, я всегда могу поставить задачи как одному сотруднику, так и целой рабочей группе.
Особо хочется отметить возможность приглашать для участия в конкретных проектах внешних специалистов, которые не трудятся в нашей компании. Это позволило, к примеру, в рамках подготовки мероприятий организовывать смешанные рабочие группы, не беспокоюсь за безопасность конфиденциальности корпоративных данных.
Весьма радует подход разработчика к развитию системы — они реально прислушиваются к мнениям и идеям пользователей, что позволяет им в каждом обновлении «попадать» в ожидания людей. Также радуют темпы развития, безусловно.
Облака считают
Не секрет, что для малого бизнеса сейчас выгоднее и удобнее пользоваться услугами бухгалтеров-аутсорсеров. Это сильно экономит бюджет предприятия и повышает качество соответствующих бизнес-процессов. Вот и я не стал исключением — нашел грамотного молодого бухгалтера. Он снял с нас всю рутину упорядочивания первичных документов и составления отчетов. К тому же теперь я освобожден от посещения различных налоговых и прочих фискально-отчетных органов на предмет сдачи отчетов — услуга оказалась комплексной.
Сразу же встал вопрос об автоматизации процесса работы удаленного сотрудника с офисом и офиса с ним. Решение, опять-таки, было найдено в облаках. Недолгий поиск в Google дал результат — мы воспользовались одним из первых облачных сервисов, который предоставлял «1С» как облачное приложение. Подключение заняло всего два дня — и вуаля, теперь весь мой офис и удаленный бухгалтер взаимодействуют в одной системе, не требующей обслуживания и дорогостоящих обновлений конфигураций. Очень удобно и практично. И опять удалось снизить бюджет.
Благодаря своей легкости облака позволяют автоматизировать процессы и экономить бюджет, повышая эффективность работы.
Облака позвонят
Передо мной осталась последняя задача — перевод в облака телефонии, что в будущем поможет перевести туда весь офис и вообще отказаться от аренды помещения. Однако пока данный процесс прорабатывается и изучается. К примеру, были закуплены тестовые Bluetooth-телефоны, позволяющие «цепляться» к компьютеру без проводов и осуществлять звонки из любого Soft-phone-приложения.
И опять порадовал «Битрикс24», который недавно ввел в эксплуатацию собственный модуль IP-телефонии, интегрированный в систему. Данный продукт еще достаточно сырой и находится в тестовой эксплуатации, однако уже есть, за что его похвалить. Теперь все исходящие звонки партнерам регистрируются автоматически в карточке партнера, и вообще предусмотрена запись разговор, который останется в виде звукового файла в той же карточке. Минусом тестовой эксплуатации является то, что сейчас возможна только исходящая связь, что никак не подходит нам для полноценной замены телефонии, однако разработчики обещают в ближайшее время запустить и входящую связь. Ждем и будем тестировать. Пока принято решение не отказываться от традиционной телефонии, к сожалению.
Верю, что скоро мы все будем жить в облаках, работать, учиться, отдыхать, творить. Это будущее уже у нас на пороге — до него можно дотянуться рукой, ощутить. Мечты человечества дотянуться до облаков сбываются. Через некоторое время я планирую написать еще одну статью, где расскажу о нашем опыте работы команды вне офиса, используя все облачные технологии в полной мере. Также я собираюсь выступить с докладом по этой теме на нашем всероссийском CIO-конгрессе «Родниковый край».
Следите за нашими экспериментами — приезжайте в гости посмотреть
Опубликовано 26.02.2014
Похожие статьи