ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?

Логотип компании
ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?

Иллюстрация: Shutterstock.ai

Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ делает рекламу еще более эффективной и качественной. Как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных ее сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия не исключение. Самый яркий и известный пример — нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем «Яндекса». Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Для чего используется ИИ в маркетинге?

Впервые ИИ начали внедрять в тот момент, когда появилась необходимость обработки большого количества данных. Для того чтобы реклама была эффективнее, необходимо соотнести целый ряд параметров по клиентам, пользователям и рекламодателям. Процесс сбора и обработки данных очень трудозатратный: большинство параметров эффективности — это поведенческие данные, которые постоянно меняются и накапливаются. Алгоритмы машинного обучения, нейросети позволяют их быстро проанализировать, в результате чего можно повысить скорость рабочих процессов и сделать рекламу более качественной.

Как ИИ изменил рекламу за последние несколько лет?

Первое, что произошло, — увеличение объемов обрабатываемой информации. Сегодня за счет скорости стало в разы проще масштабироваться, и то, что раньше занимало один-два дня, ИИ может сделать за одну-две минуты.

Второе, что следует отметить, — повысился общий уровень качества работы.

Прорывной виток развития в индустрии рекламы начался с появлением генеративных моделей типа ChapGPT. Этот инструмент взяли себе не только крупные компании, что позволило всем начать пользоваться ИИ. Крупные компании, чтобы получить значимое преимущество, создают свои похожие модели для того, чтобы вывести на новый уровень взаимодействие с данными.

Тут есть один нюанс. При всей доступности инструментов типа ChatGPT ими нужно уметь пользоваться, иначе результата не будет. Сейчас уже существует множество каталогов с готовыми проектами, с помощью которых можно вывести свою работу на достаточно высокий уровень. Это касается генерации текстов, объявлений, картинок и многого другого.

Третий важный момент — доступность. Раньше использовать искусственный интеллект могли только профессионалы: data-аналитики, data-scientist’ы, причем для этого должны быть правильно подготовленные данные, поскольку от этого зависело качество работы алгоритмов ИИ. Кроме того, с таким объемом могла работать целая команда. В результате не каждая компания могла себе это позволить. Теперь же система выстроена таким образом, что любой человек имеет доступ к таким возможностям и может синтезировать что-то совершенно новое: текст, статью, идею и даже стратегию. И сделать это на основании опыта, который был отражен на просторах Интернета за всю его историю. Это вывело на новый виток развития любые процессы компании, которые многократно ускорились.

Преимущества использования ИИ в рекламе

Первое, что необходимо в работе с клиентом, — это всегда анализ. Если раньше от специалиста изначально требовался детальный сбор данных, чтобы их обработать для дальнейшей рекламы, то сейчас можно получить быстрый срез с помощью ИИ.

Дальше обычно создают контент рекламных материалов: тексты, графику, после чего запускают рекламные кампании. То есть рассказывают о себе потенциальной аудитории, используя, например, «Яндекс» или другие похожие системы.

Сейчас инструменты генерации позволяют автоматизировать даже работу копирайтеров, редакторов, дизайнеров. Конечно, совсем от этих сотрудников никто не отказывается, но производительность и эффективность их работы вырастает многократно. К примеру, когда от дизайнера не требуется серьезных креативных решений, то можно ограничиться использованием ИИ. То есть сейчас свою работу дизайнер может автоматизировать, переложив ее часть на генеративные инструменты.

Таким образом искусственный интеллект позволяет работать с клиентами быстрее, не давая им «остывать». Ведь в продажах важно, чтобы с момента первого контакта до генерации новых решений прошло как можно меньше времени. И чем быстрее ты продолжишь взаимодействие с заказчиком, тем вероятнее он купит. Однако здесь важно соблюдать баланс скорости и качества.

Итак, какие преимущества использования ИИ в рекламе мы имеем:

  • Снижение трудозатрат. Не нужно нанимать новых сотрудников для дополнительного объема работ. ИИ помогает оптимизировать и ускорять работу уже существующих.
  • Высокая скорость обработки большого количества данных. Появилась возможность быстрее оказывать услугу, используя ИИ.
  • Бóльшие возможности. Весь Интернет вам в помощь.
  • Качество. При правильном использовании алгоритмов и грамотном подходе повышается качество услуг.
  • Отсутствие языковых ограничений. Вам доступен опыт всего мира, и для этого не обязательно владеть языками.

Какие перспективы нас ждут?

В 2024 году нас ждут серьезные изменения. Об этом говорит хотя бы тот факт, что Google обещает отменить cookies. К этому идет уже много лет, потому что работа с данными выходит совершенно на новый уровень: поменяется возможность таргетирования, сбора информации о поведении пользователя, данных по клиентам от третьих сторон, ведь у каждого бизнеса они есть. Обработка этих данных — наше будущее, один из новых этапов, на котором без алгоритмов ИИ не обойтись.

Скорость развития инструментов искусственного интеллекта только нарастает, и если сейчас клиент воспринимает это скорее как вау-эффект, то уже через год это будет must have, и компании, которые уже сейчас не начнут перестраиваться на использование этого инструмента, останутся за бортом.

Следующим этапом станет синергия различных генеративных инструментов, повышение уровня сбора данных и совмещение. Главное помнить, что качество работы ИИ сильно зависит от качества данных. И чем больше новой информации мы ему даем, тем лучше результат получаем.

Читайте также
Крупные корпоративные заказчики (в первую очередь ЦОДы), все чаще требуют более продвинутые литий-ионные решения. Причем прежде всего здесь необходимы не сами батареи или батарейные кабинеты, а комплексные масштабируемые системы.

Опубликовано 29.01.2024

Похожие статьи